====== Глава 5 - удалить ====== Убрано из [[..005|]] когда были найдены оригинальные файлы. Нужно исправить по {{..author_files:005.txt|}} ====== 1 ====== {{anchor:putsprite}} Спрайт создаётся на экране по команде ''PUT SPRITE'', синтаксис оператора приведён ниже: PUT SPRITE n,[STEP](X,Y)[,C][,P] , где: * n — Номер спрайта * ''STEP'' («step» — «шаг») — служебное слово, если этот параметр указан, то координаты интерпретируются относительно текущей позиции курсора, в этом случае значения могут быть отрицательными; * X — арифметическое выражение, целая часть значения которого задаёт координату левого верхнего угла спрайта по горизонтали, значение может находиться в диапазоне от -32 до 255; * Y — арифметическое выражение, целая часть значения которого задаёт координату левого верхнего угла спрайта по вертикали, значению находиться в диапазонах: * от -32 до 191 на режимах ''SCREEN'' с 1 по 3; * от -32 до 211 в режимах ''SCREEN'' с 4 по 8; * C — цвет спрайта, числовое выражение: * от 0 до 15 в режимах ''SCREEN'' с 0 до 5 и 7; * от 0 до 3 в ''SCREEN 6''; * от 0 до 255 в ''SCREEN 8''; по умолчанию — цвет текста или последний цвет присвоенный спрайту посредством ''PUT SPRITE'' или ''[[#colorsprite|COLOR SPRITE]]''); * P — номер шаблона в таблице спрайтов, значение находиться в диапазонах: * от 0 до 255 для спрайта 8×8; * от 0 до 63 для спрайта 16×16. Если он не указан, он равен номеру спрайта. ====== 2 ====== {{anchor:pict_05_05}} Иными словами такой спрайт состоит из 4-х базовых спрайтов 8×8, ниже дан порядок описания такого спрайта. \\ Левая половина спрайта задаётся байтами 1–16, а правая байтами 17–32. ┌─ номер байта ───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ ▼┏━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┳━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┓▼ 1┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃17 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 2┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃18 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 3┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃19 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 4┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃20 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 5┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃21 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 6┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃22 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 7┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃23 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 8┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃24 ┣━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━╋━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┫ 9┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃25 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 10┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃26 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 11┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃27 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 12┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃28 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 13┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃29 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 14┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃30 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 15┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃31 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 16┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃32 ┗━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┻━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┛ __//Рис. 5//__ Большой спрайт 16×16 точек имеет размер 32 байт, можно задать 64 таких спрайта. {{tag>old}}