====== Глава 5 - удалить ======
Убрано из [[..005|]] когда были найдены оригинальные файлы.
Нужно исправить по {{..author_files:005.txt|}}
====== 1 ======
{{anchor:putsprite}}
Спрайт создаётся на экране по команде ''PUT SPRITE'', синтаксис оператора приведён ниже:
PUT SPRITE n,[STEP](X,Y)[,C][,P]
,
где:
* n — Номер спрайта
* ''STEP'' («step» — «шаг») — служебное слово, если этот параметр указан, то координаты интерпретируются относительно текущей позиции курсора, в этом случае значения могут быть отрицательными;
* X — арифметическое выражение, целая часть значения которого задаёт координату левого верхнего угла спрайта по горизонтали, значение может находиться в диапазоне от -32 до 255;
* Y — арифметическое выражение, целая часть значения которого задаёт координату левого верхнего угла спрайта по вертикали, значению находиться в диапазонах:
* от -32 до 191 на режимах ''SCREEN'' с 1 по 3;
* от -32 до 211 в режимах ''SCREEN'' с 4 по 8;
* C — цвет спрайта, числовое выражение:
* от 0 до 15 в режимах ''SCREEN'' с 0 до 5 и 7;
* от 0 до 3 в ''SCREEN 6'';
* от 0 до 255 в ''SCREEN 8'';
по умолчанию — цвет текста или последний цвет присвоенный спрайту посредством ''PUT SPRITE'' или ''[[#colorsprite|COLOR SPRITE]]'');
* P — номер шаблона в таблице спрайтов, значение находиться в диапазонах:
* от 0 до 255 для спрайта 8×8;
* от 0 до 63 для спрайта 16×16.
Если он не указан, он равен номеру спрайта.
====== 2 ======
{{anchor:pict_05_05}}
Иными словами такой спрайт состоит из 4-х базовых спрайтов 8×8, ниже дан порядок описания такого спрайта. \\ Левая половина спрайта задаётся байтами 1–16, а правая байтами 17–32.
┌─ номер байта ───────────────────────────────────────────────────┐
│ │
▼┏━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┳━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┓▼
1┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃17
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
2┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃18
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
3┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃19
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
4┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃20
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
5┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃21
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
6┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃22
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
7┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃23
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
8┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃24
┣━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━╋━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┫
9┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃25
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
10┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃26
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
11┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃27
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
12┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃28
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
13┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃29
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
14┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃30
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
15┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃31
┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨
16┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃32
┗━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┻━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┛
__//Рис. 5//__
Большой спрайт 16×16 точек имеет размер 32 байт, можно задать 64 таких спрайта.
{{tag>old}}