Инструменты пользователя

Инструменты сайта


msx:maestro:pac:pac

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
msx:maestro:pac:pac [2021-11-11 10:32]
GreyWolf
msx:maestro:pac:pac [2024-03-20 23:45] (текущий)
GreyWolf [Pattern Composer]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Pattern Composer ====== ====== Pattern Composer ======
-{{pac.png|}}+{{pac.png?nolink}}
  
 Компоновщик знакоместной графики (в дальнейшем именуется PAC), входит в состав [[msx:​maestro:​maestro|ПС «Маэстро»]]. Компоновщик знакоместной графики (в дальнейшем именуется PAC), входит в состав [[msx:​maestro:​maestro|ПС «Маэстро»]].
  
-Для работы программы Pattern Composer необходим компьютер [[msx:​msx_2|]] оснащенный [[msx:​general_purpose_port:​general_purpose_port#​mouse|манипулятором ​"мышь"]] (в дальнейшем просто ​"мышь"). Основное назначение РАС — подготовка графики для программ,​ которые работают в Screen 2 и Screen 4 (для [[msx:​yamaha_v9938:​yamaha_v9938|V9938]] в режимах [[msx:​yamaha_v9938:​yamaha_v9938#​g2|Graphics 2]] и [[msx:​yamaha_v9938:​yamaha_v9938#​g3|Graphics 3]]). Компьютер [[msx:​msx_2|]] используется в качестве инструментальной машины из–за расширенных требований к человеко-машинному интерфейсу PAC (работа с мышью, оконные меню и пр.) и наличия большего количества оперативной памяти для реализации функций РАС. Графика,​ порождаемая РАС полностью совместима с [[msx:​msx_1|]].+Для работы программы Pattern Composer необходим компьютер [[msx:​msx_2|]] оснащенный [[msx:​general_purpose_port:​general_purpose_port#​mouse|манипулятором мышь]] (в дальнейшем просто мышь). Основное назначение РАС — подготовка графики для программ,​ которые работают в Screen 2 и Screen 4 (для [[msx:​yamaha_v9938:​yamaha_v9938|V9938]] в режимах [[msx:​yamaha_v9938:​yamaha_v9938#​g2|Graphics 2]] и [[msx:​yamaha_v9938:​yamaha_v9938#​g3|Graphics 3]]). Компьютер [[msx:​msx_2|]] используется в качестве инструментальной машины из–за расширенных требований к человеко-машинному интерфейсу PAC (работа с мышью, оконные меню и пр.) и наличия большего количества оперативной памяти для реализации функций РАС. Графика,​ порождаемая РАС полностью совместима с [[msx:​msx_1|]].
  
 При работе с РАС, наиболее предпочтительными являются компьютеры [[msx:​msx_2|]],​ имеющие аппаратуру [[msx:​ram:​ram#​mapper|Memory Mapper]] и более 64 кбайт ОЗУ. Это связано с тем, что при наличии [[msx:​ram:​ram#​mapper|Memory Mapper]], РАС размещает все свои оверлейные программные сегменты и полиэкран пользователя в мэппируемой памяти и не производит дополнительных обращений к диску во время работы. Тем не менее, РАС может работать и на компьютерах [[msx:​msx_2|]],​ имеющих только 64 кбайт RAM и 128 кбайт VRAM. В этом случае,​ полиэкран пользователя располагается в VRAM (что несколько замедляет работу по сравнению с [[msx:​ram:​ram#​mapper|Memory Mapper]]), a программные сегменты подгружаются по мере необходимости с диска. При работе с РАС, наиболее предпочтительными являются компьютеры [[msx:​msx_2|]],​ имеющие аппаратуру [[msx:​ram:​ram#​mapper|Memory Mapper]] и более 64 кбайт ОЗУ. Это связано с тем, что при наличии [[msx:​ram:​ram#​mapper|Memory Mapper]], РАС размещает все свои оверлейные программные сегменты и полиэкран пользователя в мэппируемой памяти и не производит дополнительных обращений к диску во время работы. Тем не менее, РАС может работать и на компьютерах [[msx:​msx_2|]],​ имеющих только 64 кбайт RAM и 128 кбайт VRAM. В этом случае,​ полиэкран пользователя располагается в VRAM (что несколько замедляет работу по сравнению с [[msx:​ram:​ram#​mapper|Memory Mapper]]), a программные сегменты подгружаются по мере необходимости с диска.
  
-РАС написан на языке С (компилятор [[bds_c:​bds_c|BDS C]]) с использованием ​"%%Графической Библиотеки MSX для BDS C%%".+РАС написан на языке С (компилятор [[bds_c:​bds_c|BDS C]]) с использованием ​[[msx:​maestro:#​grplib|Графической Библиотеки MSX для BDS C]].
  
-{{ar_pac_3_04.dsk|Диск Pattern Composer, версия ​3.04}}+Для работы ​используется [[msx:​dos103x:​|]] (изменённая Леонидом Бараз)
  
-Для работы ​используется [[msx:​dos103x|]] (изменённая Леонидом Бараз)+{{:​msx:​maestro:​pac:​ar_pac_3_04.dsk|Диск Pattern Composer, версия ​3.04}}
  
 +[[+tab|wmsx>?​MOUSE_MODE=1&​DISKA_URL=/​_media/​msx:​maestro:​pac:​ar_pac_3_04.dsk|Запустить в WebMSX]]
 +
 +
 +{{:​msx:​maestro:​devdisk_-_pattern_composer_3.04.dsk|Диск c исходным кодом Pattern Composer, версия 3.04}}
  
 {{anchor:​commandline}} {{anchor:​commandline}}
Строка 56: Строка 60:
 |FC|MNT в «Переместимом» (экран за экраном SNT) формате. Нет байтов ширины и высоты MNT.|:::| |FC|MNT в «Переместимом» (экран за экраном SNT) формате. Нет байтов ширины и высоты MNT.|:::|
 |FD|Библиотека знакомест:​ Pattern Generator (2048 байт) + Colour Table (2048 байт) + 1байт. \\ Последний байт является //​указателем первого свободного//​ знакоместа для алгоритма автоматического размещения/​добавления знакомест РАС.|:::​| |FD|Библиотека знакомест:​ Pattern Generator (2048 байт) + Colour Table (2048 байт) + 1байт. \\ Последний байт является //​указателем первого свободного//​ знакоместа для алгоритма автоматического размещения/​добавления знакомест РАС.|:::​|
-|FE|Стандартный формат ''​[[msx:​basic_programming_guide:09#​bsave_v|BSAVE]]''​ / ''​[[msx:​basic_programming_guide:​09#​bload_v|BLOAD]]''​ для VRAM [[msx:​basic:​|]]. \\ Следующие 3 слова (по 2 байта) являются адресами загрузки,​ конца данных и исполнительным адресом (не имеет смысла для VRAM).|Только загрузка|+|FE|Стандартный формат ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:009#​bsave_v|BSAVE]]''​ / ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​009#​bload_v|BLOAD]]''​ для VRAM [[msx:​basic:​|]]. \\ Следующие 3 слова (по 2 байта) являются адресами загрузки,​ конца данных и исполнительным адресом (не имеет смысла для VRAM).|Только загрузка|
  
  
Строка 77: Строка 81:
 |<​key>​Caps</​key>​|Выбор элемента библиотеки знакомест для фазы [[#​pattern_editor_animation|Мультипликация]]|:::​| |<​key>​Caps</​key>​|Выбор элемента библиотеки знакомест для фазы [[#​pattern_editor_animation|Мультипликация]]|:::​|
 |<​key>​Пробел</​key>​|В режиме [[#​compose|Компоновка (Compose)]]:​ \\ [[#​compose_01|включение]]/​[[#​compose_02|выключение]] в верхней трети экрана библиотеки знакомест|| |<​key>​Пробел</​key>​|В режиме [[#​compose|Компоновка (Compose)]]:​ \\ [[#​compose_01|включение]]/​[[#​compose_02|выключение]] в верхней трети экрана библиотеки знакомест||
-|<​key>​←</​key>,​ <​key>​↑</​key>,​ <​key>​→</​key>,​ <​key>​↓</​key>​|Прокрутка [[#​mnt|Multi-screen Name Table (MNT)]]||+|<​key>​←</​key>,​ <​key>​↑</​key>,​ <​key>​→</​key>,​ <​key>​↓</​key>​|Прокрутка ​(скроллинг) ​[[#​mnt|Multi-screen Name Table (MNT)]]||
 |<​key>​Graph</​key>​ + <​key>​←</​key>,​ <​key>​↑</​key>,​ <​key>​→</​key>,​ <​key>​↓</​key>​|Выбор экрана внутри [[#​mnt|Multi-screen Name Table (MNT)]]|| |<​key>​Graph</​key>​ + <​key>​←</​key>,​ <​key>​↑</​key>,​ <​key>​→</​key>,​ <​key>​↓</​key>​|Выбор экрана внутри [[#​mnt|Multi-screen Name Table (MNT)]]||
-|<​key>​Cls + Ins + Del</​key>​|Остановка печати и выход в [[msx:​dos|]]||+|<​key>​Cls + Ins + Del</​key>​|Остановка печати и выход в [[msx:dos:|]]||
 |<​key>​Stop</​key>​|Остановка печати|| |<​key>​Stop</​key>​|Остановка печати||
 |<​key>​Select</​key>​|Включает и выключает встроенный механизм трассировки. \\ Эта информация может помочь при обнаружении ошибки|| |<​key>​Select</​key>​|Включает и выключает встроенный механизм трассировки. \\ Эта информация может помочь при обнаружении ошибки||
Строка 88: Строка 92:
  
 {{anchor:​menu1}} {{anchor:​menu1}}
-\\ {{menu1.png|}}+\\ {{menu1.png?nolink}}
  
 <WRAP center round tip 60%> <WRAP center round tip 60%>
Строка 97: Строка 101:
 |<70% 20% 30% 50%>| |<70% 20% 30% 50%>|
 ^  Обозначение ​ ^  Описание ​ ^^ ^  Обозначение ​ ^  Описание ​ ^^
-|Paste|Вставить|Операции производятся над ​фрагментом 8×8 точек, выход по правой кнопке мыши|+|Paste|Вставить|Операции производятся над ​любыми блоками экрана произвольного размера, выход по правой кнопке мыши|
 |Cut|Вырезать|:::​| ​ |Cut|Вырезать|:::​| ​
 |Copy|Скопировать|:::​| |Copy|Скопировать|:::​|
Строка 116: Строка 120:
  
 {{anchor:​menu2}} {{anchor:​menu2}}
-{{menu2.png|}}+{{menu2.png?nolink}}
  
 |<70% 20% 80%>| |<70% 20% 80%>|
Строка 128: Строка 132:
 |**-Load-**|Загрузить| |**-Load-**|Загрузить|
 |Files|[[#​files|Файлы]]| |Files|[[#​files|Файлы]]|
-|%%MSX DOS%%|Выход в [[msx:​dos|]]|+|%%MSX DOS%%|Выход в [[msx:dos:|]]|
 |**-Print-**|Напечатать| |**-Print-**|Напечатать|
 |Name tab|[[#​snt|Singe-screen Name Table (SNT)]]| |Name tab|[[#​snt|Singe-screen Name Table (SNT)]]|
Строка 137: Строка 141:
 ===== Очистка библиотеки знакомест ===== ===== Очистка библиотеки знакомест =====
  
-{{menu1-clear-lib.png|}}+{{menu1-clear-lib.png?nolink}}
  
  
Строка 143: Строка 147:
 ===== Настройка цвета ===== ===== Настройка цвета =====
  
-{{menu1-color.png|}}+{{menu1-color.png?nolink}}
  
 Настройка цвета: букв, цифр и фона Настройка цвета: букв, цифр и фона
Строка 150: Строка 154:
 ===== Настройка и конфигурирование полиэкрана ===== ===== Настройка и конфигурирование полиэкрана =====
  
-\\ {{menu1-config.png|}}+\\ {{menu1-config.png?nolink}}
  
 Настройка размера [[#​mnt|MNT]] Настройка размера [[#​mnt|MNT]]
Строка 162: Строка 166:
  
 {{anchor:​compose_01}} {{anchor:​compose_01}}
-{{menu1-compose_01.png|}}+{{menu1-compose_01.png?nolink}}
  
 {{anchor:​compose_02}} {{anchor:​compose_02}}
 Библиотека знакомест скрыта (по умолчанию):​ Библиотека знакомест скрыта (по умолчанию):​
-\\ {{menu1-compose_02.png|}}+\\ {{menu1-compose_02.png?nolink}}
  
 {{anchor:​pattern_editor}} {{anchor:​pattern_editor}}
 ====== Pattern editor ====== ====== Pattern editor ======
  
-{{pattern_editor-01.png|}}+{{pattern_editor-01.png?nolink}}
  
 |<70% 20% 30% 50%>| |<70% 20% 30% 50%>|
Строка 181: Строка 185:
 |Lib|Работать с [[#​pattern_editor_lib|библиотекой знакомест]],​ ниже указан номер текущего элемента(или первого пустого) \\ Указатель элемента в библиотеке можно переставлять с помощью мыши. Тем самым, узнавать номер паттерна (знакоместа) в библиотеке.|| |Lib|Работать с [[#​pattern_editor_lib|библиотекой знакомест]],​ ниже указан номер текущего элемента(или первого пустого) \\ Указатель элемента в библиотеке можно переставлять с помощью мыши. Тем самым, узнавать номер паттерна (знакоместа) в библиотеке.||
 |||| ||||
-|{{pattern_editor-left_right.png}}|Инвертировать изображение по горизонтали|| +|{{pattern_editor-left_right.png?nolink}}|Инвертировать изображение по горизонтали|| 
-|{{pattern_editor-image.png}}|Рабочее поле 16×16 точек. Оно может состоять из 4 паттернов 8×8 (для связности более крупных картинок и для спрайтов)|| +|{{pattern_editor-image.png?nolink}}|Рабочее поле 16×16 точек. Оно может состоять из 4 паттернов 8×8 (для связности более крупных картинок и для спрайтов)|| 
-|{{pattern_editor-up_down.png}}|Инвертировать изображение по вертикали|| +|{{pattern_editor-up_down.png?nolink}}|Инвертировать изображение по вертикали|| 
-|{{pattern_editor-color_palette.png}}|Палитра цветов|| +|{{pattern_editor-color_palette.png?nolink}}|Палитра цветов|| 
-|{{pattern_editor-color_selected.png}}|Выбранный цвет, в данном примере выбран прозрачный цвет (0)||+|{{pattern_editor-color_selected.png?nolink}}|Выбранный цвет, в данном примере выбран прозрачный цвет (0)||
 |||| ||||
 |Put|Разместить в библиотеке отредактированный элемент|Операции выполняются с изображением 8×8 точек| |Put|Разместить в библиотеке отредактированный элемент|Операции выполняются с изображением 8×8 точек|
Строка 205: Строка 209:
 Скорость смены анимационных фаз можно регулировать стрелками около кнопки TEMPO. Скорость смены анимационных фаз можно регулировать стрелками около кнопки TEMPO.
  
-{{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-animation-01.png|}}+{{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-animation-01.png?nolink}}
  
 Анимация возможна в режиме компоновки на полиэкране не только отдельным паттернами,​ но блоками любого(!) размера. Для анимации изображения из нескольких блоков их нужно выделить на полиэкране мышью удерживая левую кнопку мыши. Анимация возможна в режиме компоновки на полиэкране не только отдельным паттернами,​ но блоками любого(!) размера. Для анимации изображения из нескольких блоков их нужно выделить на полиэкране мышью удерживая левую кнопку мыши.
-\\ {{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-animation-02.png|}} +\\ {{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-animation-02.png?nolink}} 
-\\ При выборе знакомест на полиэкране для анимации курсор превращается в мигающий {{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-cursor-plus.png|"​+"​}} при помощи которого можно можно задавать размер анимационного блока, произвольно растягивая область выбора с удерживанием левой кнопки мыши. После задания размера первого анимационного блока все остальные блоки выбираются такого же размера и анимируются на полиэкране на месте последнего выбранного блока.+\\ При выборе знакомест на полиэкране для анимации курсор превращается в мигающий {{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-cursor-plus.png?nolink|"​+"​}} при помощи которого можно можно задавать размер анимационного блока, произвольно растягивая область выбора с удерживанием левой кнопки мыши. После задания размера первого анимационного блока все остальные блоки выбираются такого же размера и анимируются на полиэкране на месте последнего выбранного блока.
  
 {{anchor:​pattern_editor_lib_clear}} {{anchor:​pattern_editor_lib_clear}}
 ===== Очистка элементов в библиотеке знакомест ===== ===== Очистка элементов в библиотеке знакомест =====
  
-При очистке библиотеки знакомест удаляется всё, что находится правее и ниже мигающей стрелки на библиотеке. Курсор {{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-lib_cursor.png|стрелку}} можно позиционировать при помощи левой кнопки мыши.+При очистке библиотеки знакомест удаляется всё, что находится правее и ниже мигающей стрелки на библиотеке. Курсор {{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-lib_cursor.png?nolink|стрелку}} можно позиционировать при помощи левой кнопки мыши.
  
 <WRAP center round tip 60%> <WRAP center round tip 60%>
Строка 220: Строка 224:
 </​WRAP>​ </​WRAP>​
  
-{{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-lib_clear.png|}}+{{:​msx:​maestro:​pac:​pattern_editor-lib_clear.png?nolink}}
  
 {{anchor:​pattern_editor_lib}} {{anchor:​pattern_editor_lib}}
Строка 231: Строка 235:
 {{anchor:​pattern_editor_lib_open}} {{anchor:​pattern_editor_lib_open}}
 Библиотека знакомест открыта:​ Библиотека знакомест открыта:​
-\\ {{pattern_editor-02.png|}}+\\ {{pattern_editor-02.png?nolink}}
  
 {{anchor:​pattern_editor_lib_close}} {{anchor:​pattern_editor_lib_close}}
 Библиотека знакомест закрыта:​ Библиотека знакомест закрыта:​
-\\ {{pattern_editor-03.png|}}+\\ {{pattern_editor-03.png?nolink}}
  
 {{anchor:​sprite_editor}} {{anchor:​sprite_editor}}
Строка 244: Строка 248:
 /* /*
 Прототип:​ Прототип:​
-\\ {{:​msx:​maestro:​pac:​pac_sprite-editor-plus_prototype.png|}}+\\ {{:​msx:​maestro:​pac:​pac_sprite-editor-plus_prototype.png?nolink}}
 */ */
 ====== Ссылки ====== ====== Ссылки ======
Строка 251: Строка 255:
  
 {{tag>​MSX Programming Rodionov_A_B}} {{tag>​MSX Programming Rodionov_A_B}}
- 
msx/maestro/pac/pac.1636615961.txt.gz · Последние изменения: 2021-11-11 10:32 — GreyWolf