Инструменты пользователя

Инструменты сайта


msx:nd:nd

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
msx:nd:nd [2020-01-15 14:58]
GreyWolf создано
msx:nd:nd [2022-10-30 14:31] (текущий)
GreyWolf
Строка 1: Строка 1:
-====== ND System ====== +====== ND System ​(для MSX) ======
-FIXME+
  
-{{nd61.zip|ND System 6.1}}+{{nd.png|}}
  
-[[http://​fms.komkon.org/​MSX/​ND61.zip|Оригинал]]+Оконная сетевая операционная система ND. Представляет собой двухпанельный файловый менеджер в стиле NC (Norton Commander). 
 + 
 +Автор: Бочаров Игорь Иванович 
 + 
 +Была написана на компьютерах [[msx:​yamaha_kuvt:​yamaha_kuvt|]] и для них, работа началась в 1989 году. 
 + 
 +Последняя версия 6.1 (октябрь 1997), работает в [[msx:​dos:​|]]. 
 + 
 +{{nd61.zip|ND System 6.1}}, ​[[http://​fms.komkon.org/​MSX/​ND61.zip|оригинал]] 
 + 
 +[[+tab|wmsx>/?​DISK_FILES=/​_media/​msx:​nd:​nd61.zip&​BASIC_RUN=nd|Запуск ND System 6.1 в WebMSX]] 
 + 
 +====== Документация ====== 
 + 
 +{{nd.txt|Оригинальная документация в кодировке UTF-8}} 
 +===== Назначение и возможности ===== 
 + 
 +Оконная сетевая операционная система ND, разработанная для персональных компьютеров стандарта [[msx:​msx_2|]], имеет практически все возможности обычной операционной системы для микроЭВМ. 
 + 
 +Кроме этого, она обеспечивает работу с [[msx:​yamaha_local_network:​yamaha_local_network|локальной сетью КУВТ-2]],​ имеет удобный оконный интерфейс для пользователя и ряд полезных встроенных функций. 
 + 
 +С помощью функций системы ND Вы сможете переслать на ученическую машину для выполнения практически любую программу,​ в том числе и файлы типа "​.COM",​ предназначенные для выполнения под управлением операционной системы [[msx:​dos:​|]]. 
 + 
 +Точно также можно выполнить любую программу на Вашем компьютере не заботясь о её типе. 
 + 
 +В настоящее время установлена скорость передачи по сети, превышающая обычную скорость передачи от 2 до 10 раз в зависимости от числа компьютеров,​ подключенных к сети. 
 + 
 +При работе с системой ND пользователь получает возможность в удобном для него виде производить различные операции с дисками или получать информацию о файлах — копирование,​ уничтожение,​ переименование,​ различные сортировки каталога,​ сравнение каталогов и файлов,​ определение типа файла и т.д. 
 + 
 +Дополнительные удобства пользователю обеспечиваются выдачей астрономического времени,​ твердой копии экрана,​ каталога или файла, возможностью просмотра файла в виде текста или дампа, протокола работы командных файлов,​ возможность записи текущей конфигурации системы на диск. 
 + 
 +===== Загрузка системы ===== 
 + 
 +Для загрузки системы на Ваш компьютер выполните следующую команду:​ 
 +  * Если Вы находитесь в режиме [[msx:​basic:​|]]:<​code>​run"​ND</​code>​ 
 +  * Если Вы находитесь в режиме [[msx:​dos:​|]]:<​code>​A>​ND</​code>​или<​code>​A>​BASIC ND</​code>​ 
 +  * Если у Вас нет файлов автозагрузки:<​code>​ 
 +Bload "​ND1.obj",​r 
 +Bload "​ND2.obj",​r 
 +Call ND 
 +</​code>​ 
 + 
 +При загрузке выполняются следующие действия:​ 
 +  - Устанавливаются стандартные значения функциональных клавиш <​key>​F1</​key>​–<​key>​F5</​key>,​ <​key>​F9</​key>​–<​key>​F10</​key>​ 
 +  - Устанавливаются функциональные клавиши:​ 
 +    * <​key>​F6</​key>​ = ''​_NRece''​ <​key>'​Ввод '​⏎</​key>​ 
 +    * <​key>​F7</​key>​ = ''​_NSend''<​key>'​Ввод '​⏎</​key>​ 
 +    * <​key>​F8</​key>​ = <​key>​Cttl+U</​key>''​_ND''<​key>'​Ввод '​⏎</​key>​ 
 +  - При загрузке программа перемещает себя на первую страницу ОЗУ и в мапперную память. [[msx:​basic:​|]] не использует оперативную память в промежутке от 0x4000 до 0x7FFF. Таким образом,​ оперативная память начиная с адреса 0x8000 остаётся только для нужд [[msx:​basic:​|]]. 
 + 
 +===== Работа в системе ===== 
 + 
 +Систему,​ после загрузки её в память,​ можно неоднократно вызывать командой:​ 
 +<​code>​ 
 +CALL ND 
 +</​code>​ 
 +или 
 +<​code>​ 
 +_ND 
 +</​code>​ 
 + 
 +При вызове на экран выводятся каталоги файлов с дисков A и C (при отсутствии дисковода C, с дисковода B), либо с установленных Вами дисководов,​ если Вы записывали конфигурацию системы на диск, и появляется строка–курсор. Вы можете управлять ей и устанавливать её на имя любого файла. Внизу экрана выводится строка–подсказка команд. Выделенная большая буква в команде определяет клавишу которую нужно нажать для выполнения команды. 
 +Например,​ нажатие на клавишу <​key>​V</​key>​ (большая буква в команде View) приводит к выводу содержимого указанного файла на экран). 
 + 
 +Перемещать строку–курсор по текущему каталогу Вы можете клавишами <​key>​↑</​key>​ и <​key>​↓</​key>,​ постранично — с нажатой клавишей <​key>​SHIFT</​key>​. В самый верх каталога Вы можете попасть,​ нажав клавишу <​key>​HOME</​key>,​ а в самый низ — клавишу <​key>​CLS</​key>​ (<​key>​SHIFT+HOME</​key>​). При окне 
 +типа Brief (вывод только имен файлов),​ перемещать курсор можно также клавишами <​key>​←</​key>​ и <​key>​→</​key>​. Сменить текущее окно можно с помощью клавиши <​key>​TAB</​key>​. 
 + 
 +Рассмотрим команды системы:​ 
 +|<​key>?</​key>​|нажатием на эту клавишу,​ Вы можете получить краткую справку по командам и т.д.| 
 +|<​key>​SELECT</​key>​|выбор имени дисковода для текущего окна. В окне появятся имена дисководов которые у Вас есть, при этом курсор установится на текущий дисковод. Управляя клавишами <​key>​←</​key>/<​key>​→</​key>,​ Вы можете установить курсор на любой другой. По нажатию клавиши <​key>'​Ввод '​⏎</​key>​ произойдет возврат в основной режим и вывод директории с вновь установленного дисковода.| 
 +|<​key>'​Ввод '​⏎</​key>​|<​WRAP>​загрузка и выполнение любой программы. Если Вы хотите запустить программу,​ состоящую из нескольких файлов,​ и первый файл имеет расширение вида ".XY " либо "​.1XY",​ а второй "​.2XY"​ и т.д., то Вы можете начать с любого из них. Программа автоматически найдет первый файл и начнет запуск с него, затем будут загружены остальные файлы. При этом дисковод,​ с которого осуществляется загрузка файла (файлов),​ устанавливается как активный. 
 + 
 +Если Вы запускаете командный файл и хотите передать ему какие–либо параметры,​ то нажимайте <​key>'​Ввод '​⏎</​key>​ вместе с клавишей <​key>​SHIFT</​key>,​ тогда система перед запуском этого файла попросит Вас ввести их. Если Вам необходимо передать в качестве параметров имена файлов,​ имеющихся на Ваших дисках,​ то Вы можете заранее отметить их в каталогах и нажать <​key>​CTRL+SHIFT</​key>​+<​key>'​Ввод '​⏎</​key>​. 
 + 
 +При загрузке "​COM"​ файлов система генерирует эмулятор [[msx:​dos:​|]] и настраивает его в соответствии с конфигурацией Вашего компьютера. Таким образом,​ размер предоставляемой памяти зависит только от количества дисководов. 
 + 
 +При запуске [[msx:​basic:​|]] программ,​ устанавливается режим аварийного выхода. При работе с выбранной программой,​ Вы можете в любой момент прервать её выполнение нажав одновременно три клавиши:​ <​key>​CTRL+SHIFT+STOP</​key>​. Но, если Вы хотите загрузить программу для её корректирования,​ то нажмите <​key>'​Ввод '​⏎</​key>​ вместе с клавишей <​key>​SHIFT</​key>​. 
 + 
 +Если Вы загрузили или набрали [[msx:​basic:​|]] программу,​ а затем вызвали систему ND, то при нормальном выходе из данной системы Вы обнаружите,​ что Ваша программа в целости и сохранности. Если команда ''​CALL ND''​ была дана из программы,​ то после выхода из системы,​ программа продолжит свою работу. Но если запущенная программа вызывает функцию ND, она автоматически становится рабочей. 
 + 
 +Внимание! НОВИНКА (от 23 мая 1992 года). Отныне Вы сможете пересылать на ученические машины операционную систему [[msx:​dos:​|]],​ при помощи программ ''​SENDER.COM''​ или ''​SOS.COM'',​ не выходя из ND (пользуясь данной командой). 
 +</​WRAP>​| 
 +|<​key>​+</​key>​|отметка файлов по шаблону,​ шаблон запрашивается| 
 +|<​key>​-</​key>​|снятие отметки файлов по шаблону| 
 +|<​WRAP>​Примечания:​ 
 +  * сумма размеров отмеченных файлов выводиться в нижней части окна. 
 +  * по многочисленным просьбам трудящихся,​ отныне,​ перед суммированием,​ размер каждого файла может быть округлён до числа кратного 1024 (в большую сторону),​ таким образом,​ показывается размер,​ который реально требуется для хранения отмеченных файлов (на стандартном диске). Как выбрать или отменить указанный режим описано ниже. 
 +</​WRAP>​|| 
 +|<​key>​ESC</​key>​|чтение каталога для активного окна / отказ от команды / прерывание функции. Если вы хотите считать не только каталог активного окна, но и фонового,​ нажимайте <​key>​ESC</​key>​ вместе с <​key>​SHIFT</​key>​| 
 +|<​key>​INS</​key>​|смена типа окна, Brief (сжато) или Full (развернутый вывод)| 
 +|<​key>​CTRL+P</​key>​|распечатка текущего изображения экрана на принтере. \\ ВНИМАНИЕ! В системе использован измененный набор символов. В связи с этим печать экрана реализована в режиме растровой графики MSX–принтера (см. руководство по печатающему устройству),​ образцы символов берутся из видеопамяти. Если Ваше печатающее устройство в таком режиме работать не может, либо у него отличные от MSX–стандарта управляющие коды, то не используйте эту команду| 
 +|<​key>​CTRL+V</​key>​|распечатка каталога на принтере. В зависимости от типа окна (Full или Brief) каталог печатается либо в полном,​ либо в сжатом виде (без размеров,​ даты и времени создания файлов)| 
 + 
 +Команды,​ работающие без нажатия <​key>​SHIFT</​key>​ 
 +|<​key>​Пробел</​key>​|установка/​снятие отметки файлов. Если в активном окне отмечен хотя бы один файл, то операции копирования,​ перемещения,​ стирания и переименования файлов будут производиться с отмеченными файлами активного окна, а не с файлом,​ на который указывает курсор| 
 +|<​key>​V</​key>​iew|<​WRAP>​просмотр любых файлов. Перемещаться по тексту можно с помощью клавиш управления курсором. Пользователю предоставляются следующие возможности:​ 
 +  * просмотр файлов в текстовом формате (созданных,​ например,​ текстовым редактором [[msx:​tor:​tor|TOR]]);​ 
 +  * просмотр файлов созданных редакторами [[msx:​mim:​mim|]] (MIM, MIM88); 
 +  * просмотр файлов записанных в формате IBM совместимых машин (отличаются коды русских букв и псевдографических символов);​ 
 +  * просмотр в текстовом виде выполняемых файлов ("​.COM",​ "​.OBJ"​ и т.п.); 
 +  * шаг табуляции для текстовых файлов может быть изменён в интервале от 1 до 15; 
 +  * просмотр файлов являющихся образом экрана (созданных,​ например,​ редактором Video Graphic) в любом графическом режиме;​ 
 +  * просмотр файлов в HEX виде (dump файла);​ 
 +  * режим отображения управляющих символов можно установить/​отменить нажатием на клавишу <​key>​STOP</​key>;​ 
 +  * печать файла с текущей строки (т.е. с верхней) до конца файла. 
 +Справка по режиму View вызывается клавишей <​key>?</​key>​. 
 + 
 +Для выхода в основное меню нажмите клавишу <​key>​ESC</​key>​. 
 + 
 +При использовании Picture View содержимое видео памяти (например,​ RamDisk) теряется.</​WRAP>​| 
 +|<​key>'​С'</​key>​opy|копирование файла (группы файлов). Файл копируется на дисковод указываемый фоновым окном. Файлы не имеющие кластеров (т.е. размер которых равен 0) игнорируются| 
 +|<​key>​M</​key>​ove|<​WRAP>​перемещение файла (файлов). После копирования файл–источник стирается \\ Примечания:​ 
 +  * если при операции копирования или перемещения невозможно создать на приемном диске файл (каталог полон),​ то выдается соответствующее сообщение и предлагается либо сменить диск, либо прервать операцию;​ 
 +  * если файл не помещается на приемном диске, то он удаляется с него и также предлагается либо сменить диск, либо закончить. 
 +</​WRAP>​| 
 +|<​key>​D</​key>​elele|стирание файла (либо группы файлов)| 
 +|<​key>​R</​key>​ename|переименование файла (группы файлов). В ответ на запрос Вы должны ввести новое имя (в имени разрешается использовать символы "?"​ и "​*"​)| 
 +|<​key>​s</​key>​end|передача программы на ученические машины и запуск её. Внимание! Пересылка осуществляется не встроенной сетью (см. функции ''​NSend''/''​NRece''​),​ поэтому на ученические машины должна быть загружена данная система (функция ''​Loader''​). Если Вы этого заранее не сделали,​ используйте следующий пункт.| 
 +|<​key>​B</​key>​oot|загрузка системы на ученические машины и выполнение предыдущего пункта. Перед пересылкой запрашивается номер ученической машины:​ Вы должны установить указатель на требуемый номер или ALL (на все). Если выбранная Вами машина ученика (все машины) не подключена к сети, то пересылка системы игнорируется и начинает выполняться команда ''​NSend''​.| 
 +|S<​key>​O</​key>​rt|выбор режима сортировки активного каталога (по именам,​ расширениям,​ размерам,​ дате и времени записи либо оставить каталог не сортированным). \\ Для того, чтобы выбрать порядок сортировки (по возрастанию или убыванию) необходимо нажать <​key>​CTRL+O</​key>​| 
 +|<​key>​W</​key>​indow|просмотр рабочего окна (например некоторые командные файлы при работе выводят сообщения на экран, и если произошел возврат в систему ND, а Вы не успели прочитать эти сообщения,​ Вы сможете это сделать данной командой). В этом режиме Вы можете очистить рабочее окно нажав клавишу <​key>​CLS</​key>​| 
 +|<​key>​F</​key>​ilter|установка шаблона для чтения каталога текущего окна (например:​ "​*.COM"​)| 
 +|<​key>​Q</​key>​uit|выход из системы ND. Если она вызывалась из программы,​ то произойдет возврат в эту программу. Дисковод указываемый окном, в котором находится курсор,​ устанавливается как активный.| 
 + 
 +Команды с <​key>​SHIFT</​key>​ 
 +|<​key>​Пробел</​key>​|выбор режима суммирования размеров отмеченных файлов (реальный размер или размер в кластерах,​ т.е. кратный 1024).| 
 +|<​key>​s</​key>​et_printer|позволяет Вам установить наиболее часто используемые параметры печати (шрифты,​ интервал) для Вашего печатающего устройства.| 
 +|<​key>​T</​key>​ime|включение/​выключение индикации часов на экране. \\ Если у Вас таймер установлен неверно,​ то нажав <​key>​CTRL+SHIFT+T</​key>​ и манипулирую клавишами управления курсором,​ Вы можете установить его. Для выхода в меню, нажмите <​key>'​Ввод '​⏎</​key>​| 
 +|<​key>​N</​key>​ike|установка/​отмена режима "​быстрого DOS". В режиме Nike ON доступ к диску осуществляется примерно втрое быстрее. Некоторые программы (например:​ игры "​Vampire",​ "Strip Poker"​),​ в режиме Nike ON не запускаются| 
 +|<​key>​F</​key>​ormat|форматирование дискеты| 
 +|c<​key>​O</​key>​mp|<​WRAP>​сравнение файлов. Имя второго сравниваемого файла сначала ищется в текущем каталоге (т.е. ищется отмеченный файл), затем в фоновом. Если нет отмеченных файлов,​ то происходит поиск файла с выбранным именем на диске указываемым фоновым окном. Сначала происходит сравнение размеров файлов,​ если они не равны выводится соответствующее сообщение. 
 + 
 +Далее файлы сравниваются побайтно и выдаются сообщения с адресом неравных байтов. Если файлы имеют неравный размер,​ то для сравнения берется тот, который меньше. 
 + 
 +В процессе сравнения,​ Вам будут выдаваться адреса несоответствующих байтов. Если Вы не успеваете просматривать их, то печать можно приостановить нажатием на любую клавишу. 
 + 
 +К сожалению,​ операцию сравнения файлов не совсем удобно производить,​ если на Вашей машине имеется всего один дисковод.</​WRAP>​| 
 +|<​key>​D</​key>​isk|получение информации о типе дискеты вставленной в дисковод и её занятости. Так же выдается идентификатор системы| 
 +|<​key>​I</​key>​nfo|получение информации о типе файла. Для двоичных файлов так же выводятся адреса начала и конца загрузки,​ адрес старта| 
 +|di<​key>​R</​key>​_comp|сравнение каталогов. Различающиеся файлы отмечаются.| 
 +|disk_<​key>​c</​key>​opy|полное копирование диска (т.е. диск в диск). Копирование осуществляется кусками по 90 Кбайт. В процессе копирования содержимое видеопамяти теряется.| 
 + 
 + 
 +Команды с <​key>​GRAPH</​key>​ 
 +|<​key>​←</​key>,​ <​key>​→</​key>,​ <​key>​↑</​key>,​ <​key>​↓</​key>​|настройка экрана. Иногда бывает,​ что монитор плохо настроен и часть изображения находится за пределами экрана. С помощью данной команды Вы можете слегка настроить Ваш монитор.| 
 +|<​key>​SELECT</​key>​|изменение палитры для цветов системы| 
 +|<​key>​INS</​key>​|запись текущей конфигурации на диск, указываемый активным окном (т.е. в котором стоит курсор),​ в файл ''​ND1.OBJ''​| 
 + 
 +При работе с меню, требующим осуществить выбор при помощи стрелок управления курсором,​ Вы можете также сделать выбор, нажав на выделенную букву в нужном Вам действии. 
 + 
 +Функция ND размещает некоторые данные и переменные в видеопамяти. Таким образом,​ первые 32 Кбайт видеопамяти необходимы ей для работы. 
 + 
 +При вызове этой функции стек должен находиться в 3 странице. 
 + 
 +===== Дополнительные возможности и сервис ===== 
 + 
 +После загрузки в память данной системы,​ пользователю также предоставляются некоторые другие функции для работы в режиме [[msx:​basic:​|]],​ [[msx:​disk_basic|]]. 
 + 
 +Система написана на языке ассемблера и её функции можно вызвать командой ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​007#​call|CALL]]''​ из [[msx:​basic:​|]]. 
 + 
 +Все функции можно вызывать как в диалоговом режиме так и в программах. 
 + 
 +Для получения списка имеющихся функций,​ в режиме [[msx:​basic:​|]] введите команду 
 +<​code>​ 
 +CALL NHelp 
 +</​code>​ 
 + 
 +Ниже приводится краткое описание этих функций. 
 +|''​NHelp''​|Выдача краткой справки по функциям| 
 +|''​Loader''​|Загрузка системы по сети (система пересылается на ученические машины,​ и входит в режим ''​_NRece''​). Только для учителя! \\ Если нет ни одной ученической машины подключенной к сети, то эта функция игнорируется.| 
 +|''​NRece''​|Прием и запуск любой пересылаемой программы. Если программа на языке [[msx:​basic:​|]] передается на машину учителя,​ то запуск не происходит.| 
 +|''​NSend()''​|<​WRAP>​Передача программы либо файла в формате видеопамяти с диска. \\ Если машина ученическая,​ то происходит передача [[msx:​basic:​|]]–программы находящейся в оперативной памяти. На учительской машине имя передаваемого файла будет запрошено (если в ответ на запрос нажать <​Return>,​ то будет сброшена [[msx:​basic:​|]]–программа,​ находящаяся в оперативной памяти,​ если в программе поставить <WRAP group> 
 +<WRAP half column>​ 
 +<​code>​_NSend()</​code>​ 
 +</​WRAP>​ 
 + 
 +<WRAP half column>​ 
 +
 +</​WRAP>​ 
 +</​WRAP>​ 
 +то не произойдет запрос имени файла, а будет сброшена находящаяся в оперативной памяти программа). Причем,​ если Вы хотите переслать программу состоящую из нескольких файлов и первый файл имеет расширение типа "​.XY"​ либо "​.1XY",​ а второй "​.2XY"​ и т.д., то Вы можете начать с любого из них. Программа автоматически найдет первый файл и начнет пересылку с него, затем будут пересланы остальные файлы. \\ Установлена скорость пересылки 31.25 Кбод (при пересылке память – память).</​WRAP>​| 
 +|''​VSend''​|Передает по сети страницу видеопамяти (для ''​SCREEN''​ 5–8 — активную). Принимающий компьютер должен находиться в режиме ''​_VRece''​| 
 +|''​VRece''​|Прием страницы видеопамяти. Тип экрана Вы должны установить заранее| 
 +|''​ScrCopy''​|Выводит копию экрана на принтер (совместимый со [[msx:​star_gemini-10xr:​star_gemini-10xr|Star GEMINI 10/15XR]] и "Star NL-10/​15"​). В настоящее время НЕ работает в ''​SCREEN''​ 0, 1 и 3. К сожалению,​ в связи с тем, что в режимах ''​SCREEN''​ 6 и 7 размеры экрана по оси X очень велики,​ рекомендуется печатать эти режимы на рулонной бумаге,​ т.к. на бумагу писчего формата они не вмещаются.| 
 + 
 +ПРИМЕЧАНИЕ:​ выполнение любой функции можно, в любой момент,​ прервать нажатием на клавишу <​key>​ESC</​key>​. 
 + 
 +ВНИМАНИЕ! При вызове сетевых функций системы,​ если фирменная сеть активирована,​ то выполняется команда <​code>​CALL NetEnd</​code>​ 
 +При <​code>​CALL ND</​code>​ это тоже происходит. 
 + 
 + 
 +===== Маленькие хитрости ===== 
 + 
 +Если Вы запустили программу,​ которая при нажатии на кнопку <​key>​RESET</​key>​ перезапускает себя, а Вы этого не хотели бы, то во время перезагрузки держите нажатой клавишу <​key>​↓</​key>​ ("​погрузиться"​ в ND). 
 + 
 +Так же при перезагрузке система делает следующее:​ 
 + 
 +  * на ученической машине:​ 
 +    * отключит стандартную сеть и выполнит команду <​code>​CALL NRece</​code>​ 
 +  * на учительской машине:​ 
 +    * отключит сеть и запустит систему ND, выйти из которой в [[msx:​basic:​|]] можно по команде ''​Quit''​. 
 +Но, если Вам не надо, чтобы эта система активировалась,​ то при перезагрузке машины нажмите клавишу <​key>​↑</​key>​ ("​всплыть"​). 
 + 
 + 
 +===== Комплект поставки ===== 
 +|''​ND''​|[[msx:​basic:​|]]–программа,​ загрузчик| 
 +|''​ND.bat''​|пакетный файл для загрузки из [[msx:​dos:​|]]| 
 +|''​ND1.obj''​|первая часть системы| 
 +|''​ND2.obj''​|вторая часть системы| 
 +|''​ND.doc''​|документация (данный текст)| 
 + 
 + 
 +===== Требования к оборудованию ===== 
 + 
 +Для работы данной программы необходимо не менее 128 Кбайт оперативной памяти и не менее 128 Кбайт видео–памяти. 
 + 
 +Для работы с сетевыми функциями необходимо наличие [[msx:​yamaha_local_network:​yamaha_local_network|]]. 
 + 
 +Необходимо наличие [[msx:​disk_basic|]] версии 1.0. 
 + 
 +Для работы с системой ND необходимо не менее 1 дисковода (лучше не менее двух).  
 + 
 +Возможно использование квази–диска,​запускается командой:​ <​code>​a>​RamDisk 0.7''</​code>​ 
 + 
 +Оперативная память должна находиться в каком–нибудь одном слоте, например 3-2. Также необходимо устройство управления памятью (Memory Mapper). 
 + 
 +Для программистов использующих маппер сообщаем,​ что страницы памяти с физическими номерами 2-7 используются функцией ND, и при её запуске в логической странице 2 должна быть физическая страница 1, а в странице 3-0 (при включении машины эти страницы так и установлены). Если это не так — последствия непредсказуемы. При работе Ваших программ,​ по возможности не используйте страницы памяти с номерами 2 и 6 (собственно в них размещается данная система). 
 + 
 +/* 
 +===== Сопровождение ===== 
 + 
 +Замечания и рекомендации по улучшению программы просьба направлять по адресам:​ 
 +|Почта|Россия,​ 690106, г. Владивосток,​ ул. Московская 15, кв. 30 \\ Бочарову Игорю Ивановичу| 
 +|e-mail|bocharov@mail.primorye.ru| 
 +|fido|2:​5045/​27.25| 
 +|tel|+7 (4232) 42-10-50| 
 +Если произошел сбой в работе системы,​ по возможности опишите ситуацию и действия,​ в результате которых он появился. 
 + 
 +Гарантируется исправление всех замеченных ошибок и недоработок (если таковые будут обнаружены),​ и поставка новых версий. 
 + 
 +Copyright (c) 1989,​1990,​1991,​1992 by Igor BOCHAROV. 
 +\\ All rights reserved. 
 + 
 +2 января 1999г. 
 +*/
  
 ====== Ссылки ====== ====== Ссылки ======
  
  
 +[[msxorg>/​node/​35500?​page=2|Несколько вопросов про Ямаху.]]
  
-{{tag>​MSX}}+{{tag>​MSX ​Application File_manager}}
  
msx/nd/nd.txt · Последние изменения: 2022-10-30 14:31 — GreyWolf