Инструменты пользователя

Инструменты сайта


msx:network_basic

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
msx:network_basic [2019-09-07 20:51]
GreyWolf [Список дополнительных операторов MSX BASIC]
msx:network_basic [2023-06-05 19:36] (текущий)
GreyWolf [CALL MESSAGE]
Строка 1: Строка 1:
 ====== MSX Network BASIC ====== ====== MSX Network BASIC ======
-Используется в решении [[msx:​yamaha_local_network:​yamaha_local_network]].+ 
 +Используется в решении [[msx:​yamaha_local_network:​yamaha_local_network-3|]]. 
 + 
  
 ~~TOC wide~~ ~~TOC wide~~
Строка 8: Строка 11:
 Назначение сети. Назначение сети.
  
-Данная локальная сеть разработана для связи компьютеров в учебном классе. Она позволяет соединять преподавателя и 15 учеников,​ давая при этом возможность обмена программами,​ данными и сообщениями,​ как между преподавателем и учеником,​ так и между двумя учениками. Сеть работает не только в [[msx:​basic:​start]], но и в [[msx:​disk_basic]],​ [[msx:dos]] и [[msx:cp_m:cp_m]].+Данная локальная сеть разработана для связи компьютеров в учебном классе. Она позволяет соединять преподавателя и 15 учеников,​ давая при этом возможность обмена программами,​ данными и сообщениями,​ как между преподавателем и учеником,​ так и между двумя учениками. Сеть работает не только в [[msx:​basic:​]],​ но и в [[msx:​disk_basic]],​ [[msx:dos:]] и [[msx:​cp_m:​]].
  
  
 Примечания:​ Примечания:​
   - Ниже, для простоты записи,​ вместо "​компьютер преподавателя"​ и "​компьютер ученика"​ будет употребляться "​преподаватель"​ и "​ученик"​.   - Ниже, для простоты записи,​ вместо "​компьютер преподавателя"​ и "​компьютер ученика"​ будет употребляться "​преподаватель"​ и "​ученик"​.
-  - Как и в предыдущих версиях сети, в Версии 3.0 при обращении ученика к дисководу,​ команды сети [[msx:​basic:​start]] временно отключаются.+  - Как и в предыдущих версиях сети, в версии 3.0 при обращении ученика к дисководу,​ команды сети [[msx:​basic:​]] временно отключаются.
   - Для работы сети используется специальное ОЗУ (2 кбайт) в сетевом блоке, обычное ОЗУ при работе с сетью не используется. Для обращения к сетевому ОЗУ, используйте карту памяти.   - Для работы сети используется специальное ОЗУ (2 кбайт) в сетевом блоке, обычное ОЗУ при работе с сетью не используется. Для обращения к сетевому ОЗУ, используйте карту памяти.
-  - Вызов сетевой BIOS (системы базовых функций ввода–вывода) из [[msx:dos]] или [[msx:​cp_m:​cp_m]] ссылается на рабочую область из 8 байт в основном ОЗУ.+  - Вызов сетевой BIOS (системы базовых функций ввода–вывода) из [[msx:dos:]] или [[msx:​cp_m:​cp_m]] ссылается на рабочую область из 8 байт в основном ОЗУ.
   - Если при работающей сети невозможно запустить некоторые прикладные программы (например [[msx:​yamaha_painter:​yamaha_painter|]]),​ воспользуйтесь командой ''​[[#​CALL NЕТEND]]'',​ а после неё повторите вызов Вашей программы.   - Если при работающей сети невозможно запустить некоторые прикладные программы (например [[msx:​yamaha_painter:​yamaha_painter|]]),​ воспользуйтесь командой ''​[[#​CALL NЕТEND]]'',​ а после неё повторите вызов Вашей программы.
  
Строка 24: Строка 27:
 |[[#CALL HELP]]|выводит этот список с форматами| ​ ✔  |  ✔   | |[[#CALL HELP]]|выводит этот список с форматами| ​ ✔  |  ✔   |
 |[[#CALL WHO]]|возвращает номер Вашего компьютера| ​ ✔  |  ✔  | |[[#CALL WHO]]|возвращает номер Вашего компьютера| ​ ✔  |  ✔  |
-|[[#CALL SNDRUN]]|передача и запуск программы на [[msx:​basic:​start]]|  ✔  |  —  | +|[[#CALL SNDRUN]]|передача и запуск программы на [[msx:​basic:​]]| ​ ✔  |  —  | 
-|[[#CALL SEND]]|передача программы на [[msx:​basic:​start]]|  ✔  |  ​✔  |+|[[#CALL SEND]]|передача программы на [[msx:​basic:​]]| ​ ✔  |  ​—  |
 |[[#CALL BSEND]]|передача программы в машинном коде или изображения с экрана| ​ ✔  |  ✔  | |[[#CALL BSEND]]|передача программы в машинном коде или изображения с экрана| ​ ✔  |  ✔  |
-|[[#CALL RECEIVE]]|приём программы на [[msx:​basic:​start]]|  ✔  |  ✔  |+|[[#CALL RECEIVE]]|приём программы на [[msx:​basic:​]]| ​ ✔  |  ✔  |
 |[[#CALL BRECEIVE]]|приём программы в машинных кодах или изображения с экрана| ​ ✔  |  —  | |[[#CALL BRECEIVE]]|приём программы в машинных кодах или изображения с экрана| ​ ✔  |  —  |
 |[[#CALL SNDMAIL]]|передача информации в почтовый ящик преподавателя| ​ ✔  |  —  | |[[#CALL SNDMAIL]]|передача информации в почтовый ящик преподавателя| ​ ✔  |  —  |
 |[[#CALL RCVMAIL]]|приём информации из почтового ящика преподавателя| ​ ✔  |  —  | |[[#CALL RCVMAIL]]|приём информации из почтового ящика преподавателя| ​ ✔  |  —  |
 |[[#CALL MESSAGE]]|передача сообщения преподавателем| ​ ✔  |  —  | |[[#CALL MESSAGE]]|передача сообщения преподавателем| ​ ✔  |  —  |
-|[[#CALL SNDCMD]]|передача команды [[msx:​basic:​start]]|  ✔  |  —  | +|[[#CALL SNDCMD]]|передача команды [[msx:​basic:​]]| ​ ✔  |  —  | 
-|[[#CALL RUN]]|запуск программы на [[msx:​basic:​start]] у ученика| ​ ✔  |  —  | +|[[#CALL RUN]]|запуск программы на [[msx:​basic:​]] у ученика| ​ ✔  |  —  | 
-|[[#CALL STOP]]|остановка программы на [[msx:​basic:​start]] у ученика| ​ ✔  |  —  | +|[[#CALL STOP]]|остановка программы на [[msx:​basic:​]] у ученика| ​ ✔  |  —  | 
-|[[#CALL POKE]]|запись числа в память к ученику или в сетевое ОЗУ| ​ ✔  |  ​—  |+|[[#CALL POKE]]|запись числа в память к ученику или в сетевое ОЗУ| ​ ✔  |  ​✔  |
 |[[#CALL PEEK]]|чтение числа из памяти у ученика и из сетевого ОЗУ| ​ ✔  |  ✔  | |[[#CALL PEEK]]|чтение числа из памяти у ученика и из сетевого ОЗУ| ​ ✔  |  ✔  |
 |[[#CALL PON]]|начало упорядоченного опроса| ​ ✔  |  —  | |[[#CALL PON]]|начало упорядоченного опроса| ​ ✔  |  —  |
Строка 48: Строка 51:
 |[[#CALL DISCOM]]|запрещение передачи учеником| ​ ✔  |  —  | |[[#CALL DISCOM]]|запрещение передачи учеником| ​ ✔  |  —  |
  
-Все команды серии ''​[[msx:​basic:​call|CALL]]''​ можно сократить до 3–4 букв, а само слово ''​CALL''​ можно заменить символом "​_"​ (подчёркивание) после которого не требуется пробелов,​ например,​ ''​CALL NETEND''​ можно заменить на ''​_NETE''​+Все команды серии ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:007#call|CALL]]''​ можно сократить до 3–4 букв, а само слово ''​CALL''​ можно заменить символом "​_"​ (подчёркивание) после которого не требуется пробелов,​ например,​ ''​CALL NETEND''​ можно заменить на ''​_NETE''​
  
 ====== CALL HELP ====== ====== CALL HELP ======
Строка 57: Строка 60:
 Показывает список команд с форматами. Показывает список команд с форматами.
  
-Эта команда показывает список сетевых команд [[msx:​basic:​start]], которые используются при работе с сетью в классе. Экран должен быть в текстовом режиме. Так как наборы команд преподавателя и ученика различны,​ списки у них будут соответственно отличаться. У ученика,​ кроме того, указывается номер его компьютера. Эта функция у ученика работает вне зависимости от команды разрешения передачи (''​[[#​CALL ENACOM]]''​). Когда передача разрешена,​ в список добавляются команды:​ ''​[[#​CALL SEND]]'',​ ''​[[#​CALL RECEIVE]]'',​ ''​[[#​CALL BSEND]]'',​ ''​[[#​CALL BRESEIVE]]''​ и ''​[[#​CALL TALK]]''​.+Эта команда показывает список сетевых команд [[msx:​basic:​]],​ которые используются при работе с сетью в классе. Экран должен быть в текстовом режиме. Так как наборы команд преподавателя и ученика различны,​ списки у них будут соответственно отличаться. У ученика,​ кроме того, указывается номер его компьютера. Эта функция у ученика работает вне зависимости от команды разрешения передачи (''​[[#​CALL ENACOM]]''​). Когда передача разрешена,​ в список добавляются команды:​ ''​[[#​CALL SEND]]'',​ ''​[[#​CALL RECEIVE]]'',​ ''​[[#​CALL BSEND]]'',​ ''​[[#​CALL BRESEIVE]]''​ и ''​[[#​CALL TALK]]''​.
  
 ====== CALL WHO ====== ====== CALL WHO ======
Строка 81: Строка 84:
 __//​Пример 2//__ __//​Пример 2//__
 <​code>​ <​code>​
-CALL WHO 3+CALL WHO 
 +3
 </​code>​ </​code>​
 Когда переменная отсутствует,​ номер сразу выводится на экран. Когда переменная отсутствует,​ номер сразу выводится на экран.
Строка 106: Строка 110:
 CALL BSEND ("​DATA.BIN",​12,&​H8000) CALL BSEND ("​DATA.BIN",​12,&​H8000)
 </​code>​ </​code>​
-Эта команда переедает программу в машинных кодах или данные,​ записанные из [[msx:​basic:​start|]] командой ''​[[msx:​basic_programming_guide:​09#​bsave|BSAVE]]''​ или ''​[[#​CALL BRECEIVE]]'',​ по начальному адресу в память ученика,​ определённого номером. В этом примере файл "​DATA.BIN"​ пересылается в память ученика номер 12 с начального адреса &​Н8000. Если номер ученика не указан начальный адрес, программа или данные пересылаются с того адреса,​ с которого они были записаны.+Эта команда переедает программу в машинных кодах или данные,​ записанные из [[msx:​basic:​|]] командой ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​009#​bsave|BSAVE]]''​ или ''​[[#​CALL BRECEIVE]]'',​ по начальному адресу в память ученика,​ определённого номером. В этом примере файл "​DATA.BIN"​ пересылается в память ученика номер 12 с начального адреса &​Н8000. Если номер ученика не указан начальный адрес, программа или данные пересылаются с того адреса,​ с которого они были записаны.
  
 __//​Пример 2//__ __//​Пример 2//__
Строка 124: Строка 128:
 </​code>​ </​code>​
  
-Эта команда передаёт данные с экрана (из видеопамяти),​ записанные с помощью команд [[msx:​basic:​start|]] ''​[[msx:​basic_programming_guide:​09#​bsave|BSAVE]]''​ или ''​[[#​CALL BRECEIVE]]''​ с использованием <S>, в область с начального по конечный адреса в видеопамять указанного ученика. Когда данные в видеопамять пересылаются из файла, режим видеопрцессора автоматически не устанавливается,​ т.е. он должен быть установлен до использования команды ''​[[#​CALL BSEND]]''​. В этом примере данные из файла "​DATA.BIN"​ передаются по адресам с &Н0100 по &Н200 в видеопамять ученика с номером 12 . Если номер ученика не указан данные передаются всем ученикам. Если не указан начальный адрес данные будут пересылаться начиная с того адреса,​ с которого они были записаны. Если этот адрес больше чем конечный,​ то используется именно он, а конечный игнорируется. А если меньше,​ то данные будут посланы лишь до конечного адреса,​ указанного в команде ''​[[#​CALL BSEND]]''​.+Эта команда передаёт данные с экрана (из видеопамяти),​ записанные с помощью команд [[msx:​basic:​|]] ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​009#​bsave|BSAVE]]''​ или ''​[[#​CALL BRECEIVE]]''​ с использованием <S>, в область с начального по конечный адреса в видеопамять указанного ученика. Когда данные в видеопамять пересылаются из файла, режим видеопрцессора автоматически не устанавливается,​ т.е. он должен быть установлен до использования команды ''​[[#​CALL BSEND]]''​. В этом примере данные из файла "​DATA.BIN"​ передаются по адресам с &Н0100 по &Н200 в видеопамять ученика с номером 12 . Если номер ученика не указан данные передаются всем ученикам. Если не указан начальный адрес данные будут пересылаться начиная с того адреса,​ с которого они были записаны. Если этот адрес больше чем конечный,​ то используется именно он, а конечный игнорируется. А если меньше,​ то данные будут посланы лишь до конечного адреса,​ указанного в команде ''​[[#​CALL BSEND]]''​.
  
 ====== CALL BRECEIVE ====== ====== CALL BRECEIVE ======
Строка 140: Строка 144:
 CALL BREC ("​DATA.BIN",​10,&​HA000,&​HB000) CALL BREC ("​DATA.BIN",​10,&​HA000,&​HB000)
 </​code>​ </​code>​
-Эта команда записывает программу в машинных кодах данные из памяти,​ с начального адреса по конечный,​ в файл на диск. Формат для записи такой же, как и в команде [[msx:​basic:​start|]] ''​[[msx:​basic_programming_guide:​09#​bsave|BSAVE]]'',​ только стартовым адресом всегда является начальный. В этом примере содержимое памяти ученика номер 10, с адреса &​НА000 по &​НВ000,​ записывается в файл "​DATA.BIN"​.+Эта команда записывает программу в машинных кодах данные из памяти,​ с начального адреса по конечный,​ в файл на диск. Формат для записи такой же, как и в команде [[msx:​basic:​|]] ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​009#​bsave|BSAVE]]'',​ только стартовым адресом всегда является начальный. В этом примере содержимое памяти ученика номер 10, с адреса &​НА000 по &​НВ000,​ записывается в файл "​DATA.BIN"​.
  
 __//​Пример 2//__ __//​Пример 2//__
Строка 152: Строка 156:
 CALL BREC ("​DATA.BIN",​12,&​H0100,&​H2000,​S) CALL BREC ("​DATA.BIN",​12,&​H0100,&​H2000,​S)
 </​code>​ </​code>​
-Содержимое экрана (видеопамяти) ученика принимается и записывается на диск. Формат для записи такой же, как и в команде [[msx:​basic:​start|]] ''​[[msx:​basic_programming_guide:​09#​bsave|BSAVE]]''​ при использовании <S>. Так как записываемый файл (содержимое видеопамяти) не содержит информацию о режиме видеопоцессора,​ необходимо при использовании такого файла предварительно установить соответствующий режим. В этом примере данные с экрана (из видеопамяти) ученика номер 12 с адреса &0100 по &Н2000 записывается на диск, в файле с названием "​DATA.BIN"​. При использовании <S>, если Вы не указываете начальный адрес, используется — &​Н0000,​ а вместо конечного — &​НFFFF.+Содержимое экрана (видеопамяти) ученика принимается и записывается на диск. Формат для записи такой же, как и в команде [[msx:​basic:​|]] ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​009#​bsave|BSAVE]]''​ при использовании <S>. Так как записываемый файл (содержимое видеопамяти) не содержит информацию о режиме видеопоцессора,​ необходимо при использовании такого файла предварительно установить соответствующий режим. В этом примере данные с экрана (из видеопамяти) ученика номер 12 с адреса &0100 по &Н2000 записывается на диск, в файле с названием "​DATA.BIN"​. При использовании <S>, если Вы не указываете начальный адрес, используется — &​Н0000,​ а вместо конечного — &​НFFFF.
  
  
Строка 305: Строка 309:
 <​code>​ <​code>​
 CALL MESSAGE (<​сообщение>,​[<​номер ученика>​]) CALL MESSAGE (<​сообщение>,​[<​номер ученика>​])
-<​code>​+</code>
  
 Передача сообщения преподавателем. Передача сообщения преподавателем.
Строка 315: Строка 319:
 Эта команда передаёт сообщение преподавателя одному или нескольким ученикам. Сообщение имеет максимальную длину 56 символов,​ но, когда оно высвечивается в 24 строке на экране ученика,​ его длина зависит от того, в каком режиме сейчас ученик. Если в момент передачи ученик находится в графическом режиме,​ то сообщение будет выведено к нему на экран, как только он выйдет в текстовой режим. Если параметр <​номер ученика>​ пропущен,​ сообщение передаётся всем ученикам. Этот пример высвечивает сообщение "Hello !!" в 24 строке на экран у 10 ученика. Чтобы сообщение исчезло — нажмите пробел. Эта команда передаёт сообщение преподавателя одному или нескольким ученикам. Сообщение имеет максимальную длину 56 символов,​ но, когда оно высвечивается в 24 строке на экране ученика,​ его длина зависит от того, в каком режиме сейчас ученик. Если в момент передачи ученик находится в графическом режиме,​ то сообщение будет выведено к нему на экран, как только он выйдет в текстовой режим. Если параметр <​номер ученика>​ пропущен,​ сообщение передаётся всем ученикам. Этот пример высвечивает сообщение "Hello !!" в 24 строке на экран у 10 ученика. Чтобы сообщение исчезло — нажмите пробел.
  
-Примечание:​ \\ Если у ученика выключена индикация функциональных клавиш (режим ''​[[05#​keyoff|KEY OFF]]''​),​ то сообщение будет двигаться вверх по мере заполнения экрана,​ т.е. будет рассматриваться как обычной текст.+Примечание:​ \\ Если у ученика выключена индикация функциональных клавиш (по команде  ​''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​005#​keyoff|KEY OFF]]''​),​ то сообщение будет двигаться вверх по мере заполнения экрана,​ т.е. будет рассматриваться как обычной текст.
  
 ====== CALL TALK ====== ====== CALL TALK ======
Строка 334: Строка 338:
  
 ====== CALL SEND ====== ====== CALL SEND ======
-Команды преподавателя/​ученика+Команды преподавателя
  
 Формат:​ Формат:​
Строка 341: Строка 345:
 </​code>​ </​code>​
  
-Пересылает ученику программу на [[msx:​basic:​start|]].+Пересылает ученику программу на [[msx:​basic:​|]].
  
 __//​Пример 1//__ __//​Пример 1//__
Строка 348: Строка 352:
 </​code>​ </​code>​
  
-Эта команда считывает заданную программу на Бейике с диска и посылает её указанному ученику. Если ученик работает с программой на [[msx:​basic:​start|]], его программа будет стёрта и он получит новую. Во время передачи у него на экране будет высвечено сообщение "​Wait"​ (ждите),​ а как только пересылка будет закончена — сообщение "​Ок"​.+Эта команда считывает заданную программу на Бейике с диска и посылает её указанному ученику. Если ученик работает с программой на [[msx:​basic:​|]],​ его программа будет стёрта и он получит новую. Во время передачи у него на экране будет высвечено сообщение "​Wait"​ (ждите),​ а как только пересылка будет закончена — сообщение "​Ок"​.
  
-Если номер ученика опускается или равен 0 — программа передаётся всем ученикам. Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. В этом примере программа на [[msx:​basic:​start|]] "​TEST.BAS"​ пересылается всем ученикам.+Если номер ученика опускается или равен 0 — программа передаётся всем ученикам. Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. В этом примере программа на [[msx:​basic:​|]] "​TEST.BAS"​ пересылается всем ученикам.
  
 __//​Пример 2//__ __//​Пример 2//__
Строка 368: Строка 372:
 </​code>​ </​code>​
  
-Пересылает ученику программу на [[msx:​basic:​start|]] и запускает её.+Пересылает ученику программу на [[msx:​basic:​|]] и запускает её.
  
 __//​Пример 1//__ __//​Пример 1//__
Строка 374: Строка 378:
 CALL SNDRUN ("​A:​TEST.BAS",​0) CALL SNDRUN ("​A:​TEST.BAS",​0)
 </​code>​ </​code>​
-Эта команда считывает данную программу на [[msx:​basic:​start|]] с диска, посылает её указанному ученику и запускает её. Если ученик работает с программой на [[msx:​basic:​start|]], его программа будет стёрта и он получит новую, которая и будет запущена. Во время передачи,​ на экране ученика будет высвечено сообщение "​Wait"​ (ждите). Как только программа будет получена она сразу запускается. Если номер ученика опускается или равен 0 — программа передаётся всем ученикам. Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. В этом примере программа на [[msx:​basic:​start|]] "​TEST.BAS"​ пересылается и запускается у всех учеников.+Эта команда считывает данную программу на [[msx:​basic:​|]] с диска, посылает её указанному ученику и запускает её. Если ученик работает с программой на [[msx:​basic:​|]],​ его программа будет стёрта и он получит новую, которая и будет запущена. Во время передачи,​ на экране ученика будет высвечено сообщение "​Wait"​ (ждите). Как только программа будет получена она сразу запускается. Если номер ученика опускается или равен 0 — программа передаётся всем ученикам. Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. В этом примере программа на [[msx:​basic:​|]] "​TEST.BAS"​ пересылается и запускается у всех учеников.
  
 Пример 2 Пример 2
Строка 391: Строка 395:
 </​code>​ </​code>​
  
-Принимает от ученика программу на [[msx:​basic:​start|]].+Принимает от ученика программу на [[msx:​basic:​|]].
  
 __//​Пример 1//__ __//​Пример 1//__
Строка 397: Строка 401:
 CALL RECE ("​B:​TEST.BAS",​14) CALL RECE ("​B:​TEST.BAS",​14)
 </​code>​ </​code>​
-Эта команда принимает программу на [[msx:​basic:​start|]] от указанного ученика и записывает её на диск в заданный файл. Команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. Формат,​ в котором записывается файл такой же, как и в команде ''​[[msx:​basic_programming_guide:09#​save|SAVE]]''​ [[msx:​basic:​start|]].+Эта команда принимает программу на [[msx:​basic:​|]] от указанного ученика и записывает её на диск в заданный файл. Команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. Формат,​ в котором записывается файл такой же, как и в команде ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:009#​save|SAVE]]''​ [[msx:​basic:​|]].
  
 В этом примере программа ученика номер 14 записывается в файл "​TEST.BAS"​. Если файл с таким именем уже есть на диске, старый будет стёрт и в замен него будет записана программа ученика. Если программа ученика в момент подачи команды работала,​ она будет остановлена и высветится "​Wait"​ (ждите),​ а после окончания приёма её преподавателем — "​Ok"​. В этом примере программа ученика номер 14 записывается в файл "​TEST.BAS"​. Если файл с таким именем уже есть на диске, старый будет стёрт и в замен него будет записана программа ученика. Если программа ученика в момент подачи команды работала,​ она будет остановлена и высветится "​Wait"​ (ждите),​ а после окончания приёма её преподавателем — "​Ok"​.
Строка 461: Строка 465:
 </​code>​ </​code>​
  
-Передаёт команду на [[msx:​basic:​start|]].+Передаёт команду на [[msx:​basic:​|]].
  
 __//​Пример 1//__ __//​Пример 1//__
Строка 468: Строка 472:
 </​code>​ </​code>​
  
-Эта команда передаёт указанному ученику команду на [[msx:​basic:​start|]] и выполняет её. В конце команды всегда добавляется код перевода каретки (СR). Если номер ученика опущен,​ команда передаётся всем ученикам. В этом примере в результате выполнения команды,​ у ученика номер 3 перестают светиться функциональные клавиши.+Эта команда передаёт указанному ученику команду на [[msx:​basic:​|]] и выполняет её. В конце команды всегда добавляется код перевода каретки (СR). Если номер ученика опущен,​ команда передаётся всем ученикам. В этом примере в результате выполнения команды,​ у ученика номер 3 перестают светиться функциональные клавиши.
  
 Если команда набрана с ошибкой или это вообще не команда Бейсика,​ она все равно будет передана в компьютер ученика и он пытается её выполнить. В этом случае ученик получит сообщение об ошибке. Будьте внимательны,​ т.к. на компьютере преподавателя никакого сообщения не будет. Если во время передачи команды,​ у ученика работает программа,​ она будет остановлена,​ после чего передаваемая команда будет принята и выполнена. Если команда набрана с ошибкой или это вообще не команда Бейсика,​ она все равно будет передана в компьютер ученика и он пытается её выполнить. В этом случае ученик получит сообщение об ошибке. Будьте внимательны,​ т.к. на компьютере преподавателя никакого сообщения не будет. Если во время передачи команды,​ у ученика работает программа,​ она будет остановлена,​ после чего передаваемая команда будет принята и выполнена.
Строка 479: Строка 483:
 40 CALL SNDC (A$+B$+C$) 40 CALL SNDC (A$+B$+C$)
 </​code>​ </​code>​
-Можно посылать несколько команд одновременно. В этом примере у всех учеников выполняется команда ''​color 15,​4,​7'',​ a затем — команда ''​[[msx:​basic_programming_guide:​05#​cls|CLS]]''​. При этом между отдельными командами надо вставлять код перевода каретки (CR).+Можно посылать несколько команд одновременно. В этом примере у всех учеников выполняется команда ''​color 15,​4,​7'',​ a затем — команда ''​[[msx:​basic_dialogue_programming_language:​005#​cls|CLS]]''​. При этом между отдельными командами надо вставлять код перевода каретки (CR).
  
 ====== CALL RUN ====== ====== CALL RUN ======
Строка 489: Строка 493:
 </​code>​ </​code>​
  
-Запускает программу на [[msx:​basic:​start|]] у ученика.+Запускает программу на [[msx:​basic:​|]] у ученика.
  
 __//​Пример 1//__ __//​Пример 1//__
Строка 501: Строка 505:
 CALL RUN CALL RUN
 </​code>​ </​code>​
-Когда номер строки опускается,​ программа запускается со своей первой строки. Когда опускается номер ученика,​ эта команда вызывает запуск программы на [[msx:​basic:​start|]] у всех учеников.+Когда номер строки опускается,​ программа запускается со своей первой строки. Когда опускается номер ученика,​ эта команда вызывает запуск программы на [[msx:​basic:​|]] у всех учеников.
  
  
Строка 511: Строка 515:
 CALL STOP [(<​номер ученика>​)] CALL STOP [(<​номер ученика>​)]
 </​code>​ </​code>​
-Останавливает программу на [[msx:​basic:​start|]].+Останавливает программу на [[msx:​basic:​|]].
  
 __//​Пример//​__ __//​Пример//​__
Строка 517: Строка 521:
 CALL STOP (5) CALL STOP (5)
 </​code>​ </​code>​
-Когда у указанного ученика запущена программа на [[msx:​basic:​start|]], эта команда останавливает её. Когда номер ученика не указан,​ эта команда вызывает остановку программ на [[msx:​basic:​start|]] у всех учеников. В этом примере останавливается программа у ученика номер 5. Действия этой команды аналогичны действию клавиш <​key>​CTRL+STOP</​key>​.+Когда у указанного ученика запущена программа на [[msx:​basic:​|]],​ эта команда останавливает её. Когда номер ученика не указан,​ эта команда вызывает остановку программ на [[msx:​basic:​|]] у всех учеников. В этом примере останавливается программа у ученика номер 5. Действия этой команды аналогичны действию клавиш <​key>​CTRL+STOP</​key>​.
  
 Например если ученик находится в режиме ожидания прямого ввода, то при выполнении этой команды будет переведена строка,​ если в момент передачи команды у ученика выполнялась команда ''​LIST'',​ то вывод текста программы будет прерван,​ и т.д. Например если ученик находится в режиме ожидания прямого ввода, то при выполнении этой команды будет переведена строка,​ если в момент передачи команды у ученика выполнялась команда ''​LIST'',​ то вывод текста программы будет прерван,​ и т.д.
Строка 581: Строка 585:
 CALL OFFLINE CALL OFFLINE
 </​code>​ </​code>​
-Эта команда отключает ученика от сети. Когда компьютер отключён от сети, он не может принять команду от преподавателя. Таким образом,​ эта команда используется,​ когда ученик хочет работать сам, без каких–либо прерываний от преподавателя. Чтобы снова включится в сеть, ученик должен использовать команду ''​[[#​CALL ONLINE]]''​.+Эта команда отключает ученика от сети. Когда компьютер отключён от сети, он не может принять команду от преподавателя. Таким образом,​ эта команда используется,​ когда ученик хочет работать сам, без каких–либо прерываний от преподавателя. Чтобы снова включиться в сеть, ученик должен использовать команду ''​[[#​CALL ONLINE]]''​.
  
 ====== Ссылки ====== ====== Ссылки ======
Строка 588: Строка 592:
  
 http://​www.sensi.org/​~tnt23/​msx/​net-2.txt http://​www.sensi.org/​~tnt23/​msx/​net-2.txt
 +
 +http://​cax.narod.ru/​msx/​msx-link/​doc/​MSX-NetBasic-eng.txt
  
 [[https://​www.msx.org/​wiki/​Network_BASIC|Category:​Network BASIC - MSX Wiki]] [[https://​www.msx.org/​wiki/​Network_BASIC|Category:​Network BASIC - MSX Wiki]]
  
-{{tag>​MSX BASIC}}+ 
 +{{tag>​MSX BASIC Network}}
  
msx/network_basic.1567878666.txt.gz · Последние изменения: 2019-09-07 20:51 — GreyWolf