Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
msx:using_musical_means_in_basic:using_musical_means_in_basic [2020-12-13 22:09] GreyWolf [2.10 Примеры программ] |
msx:using_musical_means_in_basic:using_musical_means_in_basic [2022-09-09 22:15] (текущий) GreyWolf |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== 📖 Использование музыкальных средств диалогового языка программирования MSX BASIC ====== | ====== 📖 Использование музыкальных средств диалогового языка программирования MSX BASIC ====== | ||
- | FIXME | ||
<hidden Обложка и выходные данные> | <hidden Обложка и выходные данные> | ||
Строка 30: | Строка 29: | ||
Рекомендации рассчитаны на использование персонального MSX–компьютера. | Рекомендации рассчитаны на использование персонального MSX–компьютера. | ||
- | Составители: А.Р. Есаян, Л.П.Лапицкая, Т.Н.Карякина (Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н. Толстого), В.И. Ефимов (Минпрос СССР) | + | Составители: А.Р. Есаян, Л.П. Лапицкая, Т.Н. Карякина (Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н. Толстого), В.И. Ефимов (Минпрос СССР) |
Научный редактор: А.Р. Есаян, к.ф.–м.н., доцент ТГПИ | Научный редактор: А.Р. Есаян, к.ф.–м.н., доцент ТГПИ | ||
Строка 38: | Строка 37: | ||
====== 1. Звуковой сигнал ====== | ====== 1. Звуковой сигнал ====== | ||
- | Для синтезирования звука в [[msx:basic:|]] имеются довольно широкие возможности, предоставляемые командами: ''[[msx:basic_programming_guide:06#beep|BEEP]]'', ''[[msx:basic_programming_guide:06#play|PLAY]]'', ''[[msx:basic_programming_guide:06#sound|SOUND]]'', функцией ''[[msx:basic_programming_guide:06#play1|PLAY()]]'' и кодом ''CHR$(7)''. | + | Для синтезирования звука в [[msx:basic:|]] имеются довольно широкие возможности, предоставляемые командами: ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#beep|BEEP]]'', ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#play|PLAY]]'', ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#sound|SOUND]]'', функцией ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#play1|PLAY()]]'' и кодом ''CHR$(7)''. |
Наиболее простым способом вывода звука является команда: | Наиболее простым способом вывода звука является команда: | ||
Строка 50: | Строка 49: | ||
</WRAP> | </WRAP> | ||
</WRAP> | </WRAP> | ||
- | по которой исполнение текущей музыки прекращается, выдаётся короткий сигнал и устанавливаются в начальное состояние все регистры ''[[msx:basic_programming_guide:06#play|PLAY]]'' и ''[[msx:basic_programming_guide:06#sound|SOUND]]''. В трёх случаях команда ''[[msx:basic_programming_guide:06#beep|BEEP]]'' реализуется автоматически: при выдаче сообщения об ошибке, нажатии на клавишу <key>STOP</key> и при выполнении команды ''[[msx:basic_programming_guide:02#stop|STOP]]''. | + | по которой исполнение текущей музыки прекращается, выдаётся короткий сигнал и устанавливаются в начальное состояние все регистры ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#play|PLAY]]'' и ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#sound|SOUND]]''. В трёх случаях команда ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#beep|BEEP]]'' реализуется автоматически: при выдаче сообщения об ошибке, нажатии на клавишу <key>STOP</key> и при выполнении команды ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:002#stop|STOP]]''. |
- | Команда <code>PRINT CHR$(7)</code> реализуется аналогично команде ''[[msx:basic_programming_guide:06#beep|BEEP]]''. | + | Команда <code>PRINT CHR$(7)</code> реализуется аналогично команде ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#beep|BEEP]]''. |
- | Команду ''[[msx:basic_programming_guide:06#sound|SOUND]]'' мы описывать не будем, в лишь кажем, что она обеспечивает доступ к 14 имеющимся регистрам звукового генератора и используется для создания разнообразных звуковых эффектов типа: "гудок паровоза", "падающая бомба", "взрыв" и т.п. (см. [[#b1|[1]]]). | + | Команду ''[[msx:basic_dialogue_programming_language:006#sound|SOUND]]'' мы описывать не будем, в лишь кажем, что она обеспечивает доступ к 14 имеющимся регистрам звукового генератора и используется для создания разнообразных звуковых эффектов типа: "гудок паровоза", "падающая бомба", "взрыв" и т.п. (см. [[#b1|[1]]]). |
Другие "звуковые" возможности [[msx:basic:|]] подробно описаны в следующем разделе. | Другие "звуковые" возможности [[msx:basic:|]] подробно описаны в следующем разделе. | ||
Строка 541: | Строка 540: | ||
{{anchor:e10}} | {{anchor:e10}} | ||
- | __//Пример 10.//__ Здесь функция ''PLAY'' используется для задержки выполнения программы, тока играет музыка. \\ {{:msx:using_musical_means_in_basic:10.bas|}} \\ [[+tab|wmsx>?DISK_FILES=/_media/msx/using_musical_means_in_basic/10.bas&BASIC_RUN=10.bas&FAST_BOOT|10.bas]] | + | __//Пример 10.//__ Здесь функция ''PLAY'' используется для задержки выполнения программы, пока играет музыка. \\ {{:msx:using_musical_means_in_basic:10.bas|}} \\ [[+tab|wmsx>?DISK_FILES=/_media/msx/using_musical_means_in_basic/10.bas&BASIC_RUN=10.bas&FAST_BOOT|10.bas]] |
<code> | <code> | ||
10 ' ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА В.Соловьев-Седой | 10 ' ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА В.Соловьев-Седой | ||
Строка 577: | Строка 576: | ||
===== 2.10 Примеры программ ===== | ===== 2.10 Примеры программ ===== | ||
- | FIXME | ||
Пусть задана нотная запись музыкального произведения. Учитывая знаки сокращения, применяемые в нотном письме, часть из которых приведены в [[#t3|таблице 3]], нетрудно перекодировать это произведение на языке MML. Причём сделать это может даже человек, имеющий весьма поверхностное представление о музыкальной грамоте, но, разумеется, освоивший язык MML и весьма аккуратно реализующий соответствующее кодирование. | Пусть задана нотная запись музыкального произведения. Учитывая знаки сокращения, применяемые в нотном письме, часть из которых приведены в [[#t3|таблице 3]], нетрудно перекодировать это произведение на языке MML. Причём сделать это может даже человек, имеющий весьма поверхностное представление о музыкальной грамоте, но, разумеется, освоивший язык MML и весьма аккуратно реализующий соответствующее кодирование. | ||
Строка 652: | Строка 650: | ||
360 PLAY X$,Y$,Z$ | 360 PLAY X$,Y$,Z$ | ||
</code> | </code> | ||
- | |||
- | FIXME | ||
{{anchor:e13}} | {{anchor:e13}} | ||
Строка 660: | Строка 656: | ||
10 ' ПРИМЕР 13 | 10 ' ПРИМЕР 13 | ||
20 ' -------------------------------------------------------------- | 20 ' -------------------------------------------------------------- | ||
- | 30 ' А НА ПОСЛЕДОК Я СКАЖУ | + | 30 ' А НА ПОСЛЕДОК Я СКАЖУ |
- | 40 ' А.Петров на стихи Б.Ахмадулиной | + | 40 ' А.Петров на стихи Б.Ахмадулиной |
50 ' -------------------------------------------------------------- | 50 ' -------------------------------------------------------------- | ||
60 A$="T70V8L8O5RBGAB-V9AG4R8 D4.O4B- V8O5D4V7R4.O4B-16.R32 | 60 A$="T70V8L8O5RBGAB-V9AG4R8 D4.O4B- V8O5D4V7R4.O4B-16.R32 | ||
- | B-16.R32B-16.R32XA1$;" | + | B-16.R32B-16.R32xA1$;" |
- | 70 B$="T70V8O3GFV9E-.R8 R4D V8O2GO3GV7O2GO3GXB1$;" | + | 70 B$="T70V8O3GFV9E-.R8 R4D V8O2GO3GV7O2GO3GxB1$;" |
- | 80 A1$="B-A4.O5C4.O4B- G4GR2G O5D4.O4G15.R32G16.R32GF+GXA2$;" | + | 80 A1$="B-A4.O5C4.O4B- G4GR2G O5D4.O4G15.R32G16.R32GF+GxA2$;" |
- | 90 B1$="CGDF+ O2GO3GO2DO3G O2G16O3D16F16B16O4DO2GO3FXB2$;" | + | 90 B1$="CGDF+ O2GO3GO2DO3G O2G16O3D16F16B16O4DO2GO3FxB2$;" |
- | 100 | + | 100 A2$="O5D4C4R4.G16.R32 G.F32R32F4FCEF- D4D16.R32D" |
+ | 110 B2$="C16C64E-16E-64G16.O4CO2G16G64O3E-16E-64G16.O4C | ||
+ | O2FO3FO2AO3F O2B-O3F" | ||
+ | 120 A3$="E-4E-16.R32E-DO4AB-O5C E-4D4R4.O4V6B-16.R32 | ||
+ | B-.A32.R32A4A16.R32AB-O5CxA4$;" | ||
+ | 130 B3$="O2AO3GL8F+O2F+GA B-O3CDGB-AB-O4D | ||
+ | V6L4O3F+O4CO3FO4CxB4$;" | ||
+ | 140 A4$="V7D4D16.R32D V8C.O4B32R32B4B16.R32BO5CD | ||
+ | V9A-2G4R8B-16.R32xA5$;" | ||
+ | 150 B4$="V7O2B-O3F VBO2A-O3FO2GO3F V9C16E-16A-16 | ||
+ | O4C16E-O3CO2B-xB5$;" | ||
+ | 160 A5$="B-.A32.R32A4A16.R32AO6CO5B- A4G4R8G16. | ||
+ | R32G16.R32G16.R32 V8G4O4A4V7R8AG+A" | ||
+ | 170 B5$="A16O3E-16G16O4C16O3GO2DO3F+ O2E-16E-64 | ||
+ | G16G64B-16.O3E-16E-64G16G64B-16.O4E-8R4. C2C8R4." | ||
+ | 180 A6$="O5E-2D4.R8 V8R8GAB-V9AG4R8 D4.O4B-xA7$;" | ||
+ | 190 B6$="R8O2D8A8O3C8D8A8O4C8D8 O3GFE-.R8 R4DxB7$;" | ||
+ | 200 A7$="V8O5D4R4.V7O4B-16.R32B-16.R32B-16.R32 | ||
+ | B-4.AO5C4.O4B- G4GR4GF+GxA8$;" | ||
+ | 210 B7$="O2GO3GO2GO3G CGDF+ O2GO3GO2DO3GxB8$;" | ||
+ | 220 A8$="O5D2R8O4GF+G O5D4D4R4.G16.R32.G.F32.R32F4FCFE-" | ||
+ | 230 B8$="O2G16O3D1GF16B16O4DO2GO3F C16C64E-16E-64G16.O4C | ||
+ | O2G16G6403E-16E-64G16.O4C O2FO3FO2AO3F" | ||
+ | 240 A9$="D4R8D E-4E-16.R32E-DO4AB-O5C E-4D4R8 | ||
+ | O4B-16.R32B-16.R32B-16.R32xC1$;" | ||
+ | 250 B9$="O2B-O3F O2AO3GLBF+O2F+GA B-O3CDGB-DB-O4DxD1$;" | ||
+ | 260 C1$="B-A4.R4B-O5C V8D4D16.R32D CO4BR8V9B16.R32B16.R32BO5CD" | ||
+ | 270 D1$="L4O3F+O4CO3FO4C O2B-O3F O2A-O3FO2GO3F" | ||
+ | 280 C2$="A-2G4R8V10B-16.R32 B-.A32.R32A4A16.R32AO6CO4B- | ||
+ | A4G4R8G16.R32G16.R32G16.R32xC3$;" | ||
+ | 290 D2$="L16CE-A-O4CL4E-O3CO2B- L16AO3E-GO4CL4O3GO2DO3F# | ||
+ | 02E-16E-64G16G64B-16.O3E-16E-64G16G64B-16.O2E8R4.xD3$;" | ||
+ | 300 C3$="V9G.O4A32.R32A4AV8R4A V7O5E-2D4.R8 V8R8GAB-AG4R8xC4$;" | ||
+ | 310 D3$="O2A.O3E-8G8O4C8G8R8 R8O2D8A8O3C8D8A8O4C8D8 O3GFE-.R8xD4$;" | ||
+ | 320 C4$="D4.O4B- O5D2.R4 B-1" | ||
+ | 330 D4$="R4D R8O2G8O3D8A8 O3L16B-O4DAB-O5DO4B-O5DAL4 R1" | ||
340 PLAY A$,B$ | 340 PLAY A$,B$ | ||
350 PLAY A3$,B3$ | 350 PLAY A3$,B3$ | ||
Строка 682: | Строка 713: | ||
{{anchor:b1}} | {{anchor:b1}} | ||
- | 1. Справочное руководство по языку программирования Бейсик для КУВТ на базе персональных компьютеров “Ямаха (перевод с английского), 1986 | + | 1. Справочное руководство по языку программирования Бейсик для КУВТ на базе персональных компьютеров “Ямаха (перевод с английского), 1986. |
{{anchor:b2}} | {{anchor:b2}} | ||
- | 2. Ю.Булучевский, В. Фомин. Краткий музыкальный словарь для учащихся. -Л.: Музыка, 1984 | + | 2. Ю.Булучевский, В. Фомин. Краткий музыкальный словарь для учащихся. —Л.: Музыка, 1984. |
{{anchor:b3}} | {{anchor:b3}} | ||
- | 3. С.Максимов, Музыкальная грамота. -М.:, Музыка, 1979 | + | 3. С.Максимов, Музыкальная грамота. —М.:, Музыка, 1979. |
{{anchor:b4}} | {{anchor:b4}} | ||
- | 4. А.Петров, Романсы из вино фильма "Жестокий романс". -М.: Советский композитор, 1984 | + | 4. А.Петров, Романсы из кинофильма "Жестокий романс". —М.: Советский композитор, 1984. |
====== Ссылки ====== | ====== Ссылки ====== | ||
Строка 700: | Строка 731: | ||
- | {{tag>MSX BASIC Music}} | + | {{tag>MSX BASIC Music Artyom_Chitailo }} |