====== DBG — экранный отладчик для MSX/MSX2 ====== Автор: Леонид Бараз Это руководство сделано на основе документации на: * DBG — Экранный отладчик, версия 5.2 * XDBG — Расширенный экранный отладчик, версия 1 отличия DBG/XDBG указаны в тексте. {{dbg.zip|}} \\ 2024-04-12 английская версия ''DBGE52.COM'' получена от **Максима Власова** ====== Руководство пользователя ====== В тексте данного документа применяются следующие обозначения для клавиш: пробелом разделяются клавиши, которые нужно нажимать последовательно, а плюсом — одновременно. Программа представляет собой экранный отладчик программ, написанных на ассемблере [[zilog_z80:zilog_z80|Z80]]. Этот отладчик может использоваться на ПЭВМ [[msx:msx_2|MSX2]] и [[msx:msx_1|MSX]], оснащенных [[msx:yamaha_v9938:yamaha_v9938|VDP 9938]] ([[msx:yamaha_yis-503iir:yamaha_yis-503iir|]]), под управлением операционной системы [[msx:dos:|]] (в том числе в варианте Ю.В.Галутина). Команда вызова отладчика **DBG**: A>Dbg [имя-программы] Команда вызова отладчика **XDBG**: A>XDbg[/p[/s]][/M] [имя-программы] После ''XDbg'' в команде запуска можно указать от одного до трёх флажков, которые определяют, в каком слоте памяти должен располагаться собственно отладчик. Первые два флажка определяют номера первичного и вторичного слота соответственно: |''XDbg/3/0''|слот 3-0| |''XDbg/1''|слот 1 (нерасширенный)| Флажок /M предписывает использование маппера (отладчик располагается в страницах FF, FE и FD). При переносе отладчика максимально возможный размер загружаемой и отлаживаемой программы может достигать 48 Kбайт. При отсутствии флажков отладчик размещается в основной оперативной памяти, оставляя для программы пользователя вместе с таблицей символических имён только 32 Кбайт. Однако перенести отладчик в параллельную память можно и в процессе работы посредством команды esc U ([[#esc_u|см. ниже]]). Примеры отображения на экране: Режим листинга ассемблера окно заголовка ┌──────────────────────────────────────────────────┐ ┌02000┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │List │ X-DEBUGGER Version 1.0 Help:? Visual:Trace │ EI PC=D827 I=00│ ├─────┼──────────────────────────────────────────────────┬────┤8B/02/8B/8B R=58│ │ │ 7FF8:60 LD H,B │ │--/--/--/-- │ │ │ 7FF9:4B LD C,E │ │T=838B:CE6B/89C3│ │00~00│ 7FFA:03 INC BC │ ├────────────────┤ │ │ 7FFB:1A LD A,(DE) │ │ A=00 . sZxHxpNC│ │ │ 7FFC:FE 38 CP 38 │ │ BC=0240: 00 . │ │ │ 7FFE:FF RST 38 │ │ DE=0000: C3 "ц"│ │ │ 7FFF:FF RST 38 │ │ HL=7FFD: 38 "8"│ │ │MEM80@:8000:00 NOP │0078│ IX=1377: 2A "*"│ │C0-C0│ 8001:00 NOP │ │ IY=0A00: 53 "S"│ │ │ 8002:00 NOP │ ├────────────────┤ │20+1A│ 8003:20 FB JR NZ,MEM80@:8000 │ │A'=00 . szxhxpnc│ │ │ 8005:DD 2A 08 80 LD IX,(PRED:8008) │ │BC'=0120: E1 "А"│ │00+00│ 8009:C1 POP BC │ │DE'=0A00: 53 "S"│ │ │ 800A:CD CD D9 CALL D9CD │ │HL'=1100: 0E . │ ├─┬───┴──────────────────────────────────────────────────┴────┼────────────────┤ │ │ 3FC0:E7 38 EB 2A E9 38 7D 93 6F 7C 9A 67 22 EB 38 2A│Г8К*И8}.o|.g"К8*│ │-│ 3FD0:E7 38 EB 21 18 39 C3 0A 1F CD 36 11 22 E9 38 EB│Г8К!.9ц..м6."И8К│ │ │ 3FE0:2A E7 38 7B 95 6F 7A 9C 67 22 EB 38 2A E9 38 EB│*Г8{.oz.g"К8*И8К│ │+│ 3FF0:21 1E 39 C3 0A 1F 0E 07 25 3D 20 03 E9 3C 32 03│!.9ц....%= .И<2.│ │ │DRIVER:4000:41 42 6F 57 76 65 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00│ABoWve..........│ │ │ 4010:C3 F5 74 C3 86 78 C3 09 79 C3 23 79 C3 50 79 C3│цУtц.xц.yц#yцPyц│ │~│ 4020:82 78 C3 35 5B 37 C3 AC 60 C3 14 62 00 C3 AE 5F│.xц5[7ц∞`ц.b.ц∈_│ │ │ 4030:2A 4B F3 C9 DD E5 DD 21 B7 00 CD AB 40 DD E1 30│*KСищЕщ!≈.мδ@щА0│ └─┴───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘ Режим загрузки программы окно запроса (дополнительное окно файлов) ┌──────────────────────────────────────────────────┐ ┌1F000┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │Input│ File:B:prog .COM Area:07F0-BEFC Reloc:0100->07F0 │ EI PC=0100 I=00│ ├─────┼──────────────────────────────────────────────────┬────┤8B/8B/8B/8B R=7B│ │ │ 012F:CB 16 RL (HL) │ │FB/FA/F9/F8 │ │ │ 0131:30 0F JR NC,0142 │ │T=BEFB:CE6B/89C3│ │ │ 0133:E5 PUSH HL │ ├────────────────┤ │ │ 0134:DD 66 00 LD H,(IX+00) │ │ A=00 . szxhxpnc│ │ │ 0137:DD 6E FF LD L,(IX-01) │ │ BC=0000: C3 "ц"│ │ │ 013A:19 ADD HL,DE │ │ DE=0000: C3 "ц"│ │ │ 013B:DD 74 00 LD (IX+00),H │ │ HL=0000: C3 "ц"│ │ │ 013E:DD 75 FF LD (IX-01),L │ │ IX=0000: C3 "ц"│ │ │ 0141:E1 POP HL │ │ IY=0000: C3 "ц"│ │ │ 0142:DD 23 INC IX │ ├────────────────┤ │ │ 0144:0B DEC BC │ │A'=00 . szxhxpnc│ │ │ 0145:78 LD A,B │ │BC'=0000: C3 "ц"│ │ │ 0146:B1 OR C │ │DE'=0000: C3 "ц"│ │ │ 0147:20 DF JR NZ,0128 │ │HL'=0000: C3 "ц"│ ├─┬───┴──────────────────────────────────────────────────┴────┼────────────────┤ │V│ 1F020:17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17│................│ │V│ 1F030:17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 12 17│................│ │V│ 1F040:17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 19│................│ │V│ 1F050:16 49 6E 70 75 74 16 20 46 69 6C 65 3A 20 70 72│.Input. File:B:P│ │V│ 1F060:6F 67 20 20 20 20 20 20 20 20 41 72 65 61 3A 20│ROG .COM Are│ │V│ 1F070:30 37 46 30 2D 38 41 31 42 20 20 52 65 6C 6F 63│a:07F0-8A1B Rel│ │V│ 1F080:3A 20 30 31 30 30 2D 3E 30 37 46 30 20 20 16 20│oc:0100->07F0 . │ │V│ 1F090:45 49 20 50 43 3D 30 31 30 30 20 52 3D 37 42 16│EI PC=0100 .│ └─┴───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘ Режим листинга окно заголовка ┌──────────────────────────────────────────────────┐ ┌02000┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │List │ DEBUGGER Version 5.2 Help:? Visual:Trace │ EI PC=D827 I=00│ ├─────┼──────────────────────────────────────────────────┬────┤32/2-/32/32 R=58│ │ │ 7FF8:60 LD H,B │ │FB/FA/F9/F8 +MAP│ │ │ 7FF9:4B LD C,E │ │T=882B:D0C1/323C│ │00~00│ 7FFA:03 INC BC │ ├────────────────┤ │ │ 7FFB:1A LD A,(DE) │ │ A=00 . sZxHxpNC│ │ │ 7FFC:FE 38 CP 38 │ │ BC=0240: 00 . │ │ │ 7FFE:FF RST 38 │ │ DE=0000: C3 "ц"│ │ │ 7FFF:FF RST 38 │ │ HL=7FFD: 38 "8"│ │ │MEM80@:8000:00 NOP │0078│ IX=1377: 2A "*"│ │C0-C0│ 8001:00 NOP │ │ IY=0A00: 53 "S"│ │ │ 8002:00 NOP │ ├────────────────┤ │20+1A│ 8003:20 FB JR NZ,MEM80@:8000 │ │A'=00 . szxhxpnc│ │ │ 8005:DD 2A 08 80 LD IX,(PRED:8008) │ │BC'=0120: E1 "А"│ │00+00│ 8009:C1 POP BC │ │DE'=0A00: 53 "S"│ │ │ 800A:CD CD D9 CALL D9CD │ │HL'=1100: 0E . │ ├─┬───┴──────────────────────────────────────────────────┴────┼────────────────┤ │ │ 3FC0:E7 38 EB 2A E9 38 7D 93 6F 7C 9A 67 22 EB 38 2A│Г8К*И8}.o|.g"К8*│ │-│ 3FD0:E7 38 EB 21 18 39 C3 0A 1F CD 36 11 22 E9 38 EB│Г8К!.9ц..м6."И8К│ │ │ 3FE0:2A E7 38 7B 95 6F 7A 9C 67 22 EB 38 2A E9 38 EB│*Г8{.oz.g"К8*И8К│ │+│ 3FF0:21 1E 39 C3 0A 1F 0E 07 25 3D 20 03 E9 3C 32 03│!.9ц....%= .И<2.│ │ │DRIVER:4000:41 42 6F 57 76 65 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00│ABoWve..........│ │ │ 4010:C3 F5 74 C3 86 78 C3 09 79 C3 23 79 C3 50 79 C3│цУtц.xц.yц#yцPyц│ │~│ 4020:82 78 C3 35 5B 37 C3 AC 60 C3 14 62 00 C3 AE 5F│.xц5[7ц∞`ц.b.ц∈_│ │ │ 4030:2A 4B F3 C9 DD E5 DD 21 B7 00 CD AB 40 DD E1 30│*KСищЕщ!≈.мδ@щА0│ └─┴───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘ Режим загрузки программы окно запроса (дополнительное окно файлов) ┌──────────────────────────────────────────────────┐ ┌1F000┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │Input│ File:B:prog .COM Area:07F0-8A1B Reloc:0100->07F0 │ EI PC=0100 I=00│ ├─────┼──────────────────────────────────────────────────┬────┤32/32/32/32 R=7B│ │ │ 012F:CB 16 RL (HL) │ │--/--/--/-- -MAP│ │ │ 0131:30 0F JR NC,0142 │ │T=8A1A:CFC5/75C3│ │ │ 0133:E5 PUSH HL │ ├────────────────┤ │ │ 0134:DD 66 00 LD H,(IX+00) │ │ A=00 . szxhxpnc│ │ │ 0137:DD 6E FF LD L,(IX-01) │ │ BC=0000: C3 "ц"│ │ │ 013A:19 ADD HL,DE │ │ DE=0000: C3 "ц"│ │ │ 013B:DD 74 00 LD (IX+00),H │ │ HL=0000: C3 "ц"│ │ │ 013E:DD 75 FF LD (IX-01),L │ │ IX=0000: C3 "ц"│ │ │ 0141:E1 POP HL │ │ IY=0000: C3 "ц"│ │ │ 0142:DD 23 INC IX │ ├────────────────┤ │ │ 0144:0B DEC BC │ │A'=00 . szxhxpnc│ │ │ 0145:78 LD A,B │ │BC'=0000: C3 "ц"│ │ │ 0146:B1 OR C │ │DE'=0000: C3 "ц"│ │ │ 0147:20 DF JR NZ,0128 │ │HL'=0000: C3 "ц"│ ├─┬───┴──────────────────────────────────────────────────┴────┼────────────────┤ │V│ 1F020:17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17│................│ │V│ 1F030:17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 12 17│................│ │V│ 1F040:17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 19│................│ │V│ 1F050:16 49 6E 70 75 74 16 20 46 69 6C 65 3A 20 70 72│.Input. File:B:P│ │V│ 1F060:6F 67 20 20 20 20 20 20 20 20 41 72 65 61 3A 20│ROG .COM Are│ │V│ 1F070:30 37 46 30 2D 38 41 31 42 20 20 52 65 6C 6F 63│a:07F0-8A1B Rel│ │V│ 1F080:3A 20 30 31 30 30 2D 3E 30 37 46 30 20 20 16 20│oc:0100->07F0 . │ │V│ 1F090:45 49 20 50 43 3D 30 31 30 30 20 52 3D 37 42 16│EI PC=0100 .│ └─┴───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘ Отладчик обеспечивает: * загрузку в память и запись на диск программ и таблиц символов (файлов ''<имя>.<тип>'' и ''<имя>.SYM''); * просмотр и корректировку содержимого оперативной памяти в символьном и шестнадцатиричном формате, а также в виде команд ассемблера; * просмотр и корректировку содержимого видеопамяти в символьном и шестнадцатиричном формате; * просмотр и изменение содержимого регистров отлаживаемой программы; * использование имён, введённых вместе с программой, а также добавление новых имён и удаление имеющихся (имена используются и в командах ассемблера); имена можно настроить на начальный адрес программы; * выдачу на печать содержимого текущего окна отладчика; * установку и снятие точек приостанова (со счётчиками); * установку и снятие контроля изменения байтов памяти; * покомандное и непрерывное выполнение программы (в том числе и в режиме мультипликации, с обходом и без обхода команд ''CALL''); * возврат управления отладчику: при достижении точки приостанова с нулевым счётчиком, при изменении одного из контролируемых байтов памяти, при нормальном завершении программы, при нажатии клавиши stop; * пересылку и заполнение областей памяти, поиск символьного или шестнадцатиричного образца. * выполнение арифметических действий над шестнадцатиричными числами; * получение на экране краткой информации о средствах, имеющихся в отладчике. При запуске отладчик переводит систему в 80–символьный режим и загружает в оперативную память программу, если ее имя указано в команде (имя указывается без уточнения; загружаются файлы ''<имя>.<тип>'' и ''<имя>.SYM''). В процессе работы на экране выделяются поля разметки и поля данных. Курсор всегда находится в одном из полей данных, и только в такие поля можно вносить изменения. При выходе курсора из текущего поля его новое содержимое проверяется и заносится в память машины; все остальные поля экрана при этом приводятся (по возможности) в соответствие с содержимым изменённого поля. Например, для изменения байта или слова данных в любом поле достаточно просто набрать его новое значение и выйти из поля. Аналогично, для того, чтобы передвинуть окно листинга или дампа на другие адреса памяти, достаточно в любой строке набрать нужное имя в поле имени или нужный адрес в поле адреса. Для создания нового имени достаточно набрать его в соответствующем поле, а для удаления существующего — заменить его на новое или заполнить поле имени пробелами. Все поля данных, имеющиеся на экране, сгруппированы в окна: три основных ("дампа", "листинга" и "регистров") и одно дополнительное ("заголовка", "файлов" или "памяти"). Курсор перемещается в пределах одного окна с помощью стрелок, клавиш 'Ввод '⏎, tab и ctrl+F. Листание осуществляется по клавишам ctrl+J (вверх) и ctrl+Q (вниз). Редактирование информации выполняется символьными клавишами, а также клавишами ins, del и bs. Переход в другое окно (и установка дополнительного окна) выполняются по одной из следующих команд: |<100% 10% 90%>| |esc L|Работа в окне листинга. \\ \\ Левая колонка содержит точки приостанова (для них указывается максимальный счётчик, признак активности (''+ -'' активна, ''~ -'' активна в параллельном банке памяти, ''- -'' неактивна) и текущее значение счётчика). В основной части каждой строки окна располагаются поля имени, адреса, байтов, образующих команду, и самого текста команды. \\ Правая колонка окна содержит значения счётчиков профилей выполнения программы (в строках команд с символическими именами). \\ Имена во всех полях (в том числе и в текстах команд) должны заканчиваться двоеточием. Например, команды могут записываться в следующем виде: LD A,(name:3000) LD A,(name:) LD A,(3000) Команда ''RST 30'' (Inter-Slot Call) дополняется в качестве операндов номером слота и адресом вызова.| |esc D|Работа в окне дампа. \\ \\ Левая колонка содержит признаки контроля изменения байта памяти с указанием активности контроля (+/-/~). В основной части каждой строки окна имеются поля имени, адреса, 6 полей байтов в шестнадцатиричном виде и 16 полей тех же байтов в символьном виде.| |esc V|Работа в окне дампа видеопамяти. \\ \\ Содержимое видеопамяти отображается так же, как и в режиме esc D, однако левая колонка заполняется буквами V (для VRAM) или E (для ERAM). При просмотре VRAM поле адреса дополняется слева еще одним разрядом, чтобы охватить все 128Kбайт.| |esc R|Работа в окне регистров. \\ \\ Окно содержит поля значений всех регистров, а также байтов или слов, на которые указывают шестнадцатибитные регистры. Одновременно с шестнадцатиричными значениями байтов выдаётся их символьное представление. \\ Кроме того, имеются поля счётчика команд (''PC''), состояния обработки прерывания (EI/DI) и выбранного банка памяти (с указанием слота и страницы маппера) для всех четырех 16 Kбайтных страниц. \\ **DBG**: Установка конфигурации маппера может быть отключена. \\ **XDBG**: Наличие или отсутствие маппера распознаётся автоматически.| |esc Y|Показ символических имён. \\ \\ Окно листинга заполняется строками, соответствующими символическим именам.| |esc B|Показ точек приостанова. \\ \\ Окно листинга заполняется строками, соответствующими точкам приостанова.| |esc H|Показ контролируемых байтов. \\ \\ Окно дампа заполняется строками, соответствующими адресам байтов, изменение которых контролируется.| |esc I|Чтение файлов. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля имени файла и интервала адресов для размещения программы. После нажатия клавиши перевода строки файл с именем ''<имя>.<тип>'' считывается в память (конфигурация слотов и маппера определяется соответствующими полями в окне регистров). \\ Кроме того, к таблице имён присоединяются имена из файла ''<имя>.SYM'', если он есть. С помощью полей ''Reloc:'' можно указать настройку символических имён на нестандартный начальный адрес программы.| |esc O|Запись файлов. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля имени файла и интервала адресов. После нажатия клавиши перевода строки указанная область памяти записывается в файл ''<имя>.<тип>'', а все символические имена — в файл ''<имя>.SYM'' (конфигурация слотов и маппера определяется соответствующими полями в окне регистров).| |esc P|Выдача на печать содержимого текущего окна отладчика (печать прерывается при нажатии ctrl+stop).| |esc M|Пересылка информации. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля запроса двух интервалов адресов: откуда и куда требуется переслать информацию. При изменении начального адреса в одном из интервалов соответствующий конечный адрес автоматически изменяется так, чтобы длины интервалов совпали. При изменении конечного адреса таким же образом меняется конечный адрес другого интервала.| |esc F|Заполнение области памяти. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля запроса интервала адресов и образца для заполнения. Образец для заполнения может быть набран в символьном или шестнадцатиричном виде (вид определяется полем, содержащим букву C или X соответственно). Размер образца определяется положением курсора в момент нажатия клавиши 'Ввод '⏎.| |esc 'S'|Поиск образца. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля запроса интервала адресов и образца для поиска. Образец для поиска может быть набран в символьном или шестнадцатиричном виде (вид определяется полем, содержащим букву C или X соответственно). Размер образца определяется положением курсора в момент нажатия клавиши <перевод строки>. Поиск можно прервать нажатием ctrl+stop.| |esc E|Начальная установка регистров. \\ \\ Все регистры устанавливаются в 0, счётчик команд ''PC'' устанавливается на 100h, состояние прерываний — разрешены (EI), всем страницам памяти сопоставлены основные банки памяти (установленные при запуске отладчика).| |esc Z|Начальная установка текущих счётчиков точек приостанова (они устанавливаются равными максимальным счётчикам).| |esc 'C'|Шестнадцатиричный калькулятор. \\ \\ В дополнительном окне располагаются два поля операндов (четырёхзначные шестнадцатиричные числа), поле знака операции (+, -, *, /, %) и поле показа результата. Поле результата заполняется при смене любого операнда или знака операции.| |esc T|Установка базового адреса PNT и PGT отладчика. \\ \\ Поле базового адреса располагается в левом верхнем углу рамки. При вводе нового значения в этом поле PNT и PGT переносятся на указанный адрес и автоматически инициализируются. \\ Таблицы PNT и PGT занимают 1000h байт VRAM, начиная с указанного адреса.| |esc Q|Завершение работы отладчика и выход в среду операционной системы с восстановлением исходного режима экрана (40/80 символов).| |{{anchor:esc_u}} esc U|**Только в XDBG** \\ Перенос отладчика в параллельную память. \\ Программы и данные самого отладчика переносятся в ту память, которая задана полями слотов и маппера в окне регистров. При этом для загрузки и отладки программ пользователя становится доступным около 48 Кбайт памяти. \\ Перенос в параллельную память не может быть выполнен, если хотя бы одна из трех страниц (0000...3FFF,4000...7FFF, 8000...BFFF) совпадает с первоначальной по слотовому адресу. Кроме того, если при запуске отладчика или в процессе работы перенос выполнен, его нельзя ни отменить, ни изменить; можно только выйти из отладчика и загрузить его снова.| |esc ?|Показ страницы с подсказкой.| |ctrl+G|Запуск программы. \\ Программа начинает выполняться с адреса, находящегося в счётчике команд ''PC''. Устанавливается заданное пользователем распределение банков памяти. \\ Если режим мультипликации выключен (''Visual:No''), на время работы программы экран переключается на обычную страницу системы (0000h). Если же режим мультипликации включён (''Visual:Exec'' или ''Trace''), системная страница не включается, зато после каждой исполненной команды обновляется содержимое экрана отладчика. В режиме ''Visual:Exec'' исполняется отдельно каждая команда, а в режиме ''Visual:Trace'' взамен одной команды ''Call'' исполняется вся вызываемая подпрограмма. \\ Все точки приостанова устанавливаются в основных банках памяти (которые были включены при запуске отладчика). \\ При достижении одной из активных точек приостанова (с признаком "+" или "~") либо выполняется уменьшение счётчика (если он ненулевой), либо приостанавливается выполнение программы и управление передаётся отладчику. Аналогично выполнение программы приостанавливается при изменении содержимого одного из активных контролируемых байтов. Следует иметь в виду, что выполнение программы значительно замедляется при установке контроля изменения байтов. \\ Выполнение программы можно приостановить нажатием клавиши stop (если прерывания в этот момент разрешены). При выполнении команды ''RET'' с начальным состоянием стека или команды ''RST 0'' управление также передаётся отладчику; при этом считается, что программа успешно завершена. \\ Обработка точек приостанова организуется с помощью ''RST 0'', поэтому все остальные команды ''RST'' могут использоваться в отлаживаемой программе без ограничений. После возврата управления отладчику в окне листинга первая строка устанавливается на команду, с которой начиналось выполнение, а вторая — на ту, которая вызвала приостанов (в ней устанавливается курсор). \\ Передача управления отладчику при достижении точки приостанова или при завершении программы возможна только при условии, что странице 0000h...3FFFh в этот момент сопоставлен основной банк памяти (тот же, что и при запуске отладчика). \\ При выполнении программы ведётся подсчёт профилей по всем символическим именам (при каждом прерывании и при трассировке отдельной команды увеличивается на единицу счётчик профиля ближайшего символического имени с адресом, меньшим текущего ''PC''). Значения счётчиков профиля отображаются в правой колонке окна листинга.| |ctrl+X (SELECT)|Выполнение одной команды. \\ \\ Выполняются те же действия, что и по указанию ctrl+G, но исполняется только одна команда (расположенная по адресу из счётчика команд ''PC''). Можно исполнять также команды, находящиеся в ПЗУ (однако точки приостанова в ПЗУ устанавливать нельзя).| |ctrl+T| Выполнение команды с обходом подпрограммы. \\ Выполняется аналогично ctrl+X, но для команды ''CALL'' управление возвращается отладчику только после выполнения вызываемой подпрограммы. При выполнении подпрограммы выполняется обычная обработка точек приостанова (как в ctrl+G).| |ctrl+P|Установка счётчика команд ''PC'' на ту команду, против которой находится курсор.| |ctrl+V|Выбор режима мультипликации. \\ Устанавливается один из режимов ''Visual:No'', ''Exec'' или ''Trace''.| Распределение видеопамяти: |0000h|PNT системы и программы.| |1000h|PGT системы и программы.| |2000h|PNT отладчика.| |2800h|PGT отладчика.| |3000h|PNT подсказки.| ====== Ссылки ====== [[https://fms.komkon.org/MSX/DBGRDV.zip|DBG debugger and RDV RAM drive by Leonid Baraz]] {{tag>MSX Application Baraz_L_S}}