Справочное руководство по языку программирования MSX Бейсик для комплектов учебной вычислительной техники на базе персональных компьютеров "Ямаха MSX-2". 03.88. YAMAHA Corp. Japan. 474 c
Эта книга поставлялась в составе Ямаха КУВТ2
Разыскиваются страницы:
230 | 12-1-2. Две иерархические системы | ✔ |
231 | 12-2. Проектирование программы, 12-2.1. Разделение на подпрограммы | ✔ |
334, 335 | Приложение А. Управляющие клавиши и коды | ✔ |
434 | Л-1. Описание подпрограмм поддержки маппера | ✔ |
435 | Л-2. Спецификации подпрограмм поддержки маппера | ✔ |
Введение | 01, 02, 03 | ||
Содержание | 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 | ||
Глава 8 Ввод с клавиатуры и с помощью манипуляторов | 187 | ||
8-1. Операции ввода с клавиатуры | 187 | ||
8-1-1. INKEY$ | 187 | ||
8-1-2. INPUT$ | 189 | ||
8-1-3. INPUT | 190 | ||
8-1-4. LINE INPUT | 191 | ||
8-1-5. STRIG(0) | 192 | ||
8-1-6. STICK(0) | 193 | ||
8-2. Манипуляторы | 193 | ||
8-2-1. STRIG | 194 | ||
8-2-2. STICK | 194 | ||
8-2-3. PAD и PDL | 195 | ||
Глава 9 Музыкальные возможности MSX Бейсика | 197 | ||
9-1. Оператор PLAY | 197 | ||
9-1-1. Высота звука | 198 | ||
9-1-2. Длительность нот | 201 | ||
9-1-3. Паузы (R) | 202 | ||
9-1-4. Динамические отметки | 202 | ||
9-1-5. Специальные эффекты | 203 | ||
9-1-6. Использование переменных | 203 | ||
9-1-7. Подпрограммы | 204 | ||
9-1-8. Работа с продолжительными звуковыми партиями | 205 | ||
9-1-9. Прекращение воспроизведения звука | 206 | ||
9-2. Оператор SOUND | 206 | ||
9-2-1. Регистры, устанавливающие частоту звука | 206 | ||
9-2-2. Генератор шумов | 208 | ||
9-2-3. Микширование каналов | 209 | ||
9-2-4. Установка громкости | 209 | ||
9-2-5. Генератор огибающей | 210 | ||
9-2-6. Использование оператора SOUND | 211 | ||
Глава 10 Инициализация в MSX Бейсике | 215 | ||
Глава 11 Краткие сведения о численных методах | 221 | ||
11-1. Численное интегрирование | 221 | ||
11-2. Вычисление функции Беселя | 224 | ||
11-3. Программа ускорения сходимости | 226 | ||
Глава 12 Разработка программ | 229 | ||
12-1. Структурирование программы | 229 | ||
12-1-1. Деление программы на подпрограммы | 229 | ||
12-1-2. Две иерархические системы | 230 | ||
12-2. Проектирование программы | 231 | ||
12-2.1. Разделение на подпрограммы | 232 | ||
12-2.2. Прерывания | 233 | ||
12-2.3. Написание программы | 233 | ||
12-3. Пример программирования | 235 | ||
12-3.1. Входы, выходы и обработка | 235 | ||
12-3.2. Разделение на подпрограммы второго уровня | 236 | ||
12-3.3. Подпрограммы третьего уровня | 237 | ||
12-3.4. Подпрограмма последнего уровня | 240 | ||
12-3.5. Номера строк и инициализация | 240 | ||
Глава 13 Структура памяти | 249 | ||
13-1. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) | 249 | ||
13-1.1. ПЗУ | 250 | ||
13-1.2. ОЗУ | 252 | ||
13-2. Управление ОЗУ | 255 | ||
13-2.1. Оператор CLEAR | 255 | ||
13-2.2. Функция FRE(0) | 256 | ||
13-2.3. Функция FRE("") | 257 | ||
13-2.4. Оператор MAXFILES= | 258 | ||
13-2.5. Функция VARPTR | 258 | ||
13-2.6. Операторы BSAVE и BLOAD | 259 | ||
13-3. PIT (Program Instruction Table — Таблица программных команд) | 260 | ||
13-3.1. Адрес PIT | 261 | ||
13-3.2. Структура PIT | 261 | ||
13-4. VT (Variable Table — Таблица переменных) | 264 | ||
13-5. Стек | 265 | ||
13-6. Строковое пространство | 266 | ||
13-7. Рабочая область | 268 | ||
Глава 14 Структура видеопамяти | 271 | ||
14-1. Режим SCREEN 0 | 272 | ||
14-1.1. Структура видеопамяти в SCREEN 0 | 272 | ||
14-1.2. Соотношение отображения и таблиц в SCREEN 0 | 273 | ||
14-2. Режим SCREEN 1 | 275 | ||
14-2.1. Структура видеопамяти в SCREEN 1 | 275 | ||
14-2.2. Соотношение отображения и таблиц в SCREEN 1 | 276 | ||
14-3. Режим SCREEN 3 | 277 | ||
14-3.1. Структура видеопамяти в SCREEN 3 | 277 | ||
14-3.2. Соотношение отображения и таблиц в SCREEN 3 | 279 | ||
14-4. Режим SCREEN 3 | 283 | ||
14-4.1. Структура видеопамяти в SCREEN 3 | 283 | ||
14-4.2. Соотношение отображения и таблиц в SCREEN 3 | 285 | ||
14-5. Режим SCREEN 4 (для компьютеров MSX-2) | 286 | ||
14-6. Режим SCREEN 5 (для компьютеров MSX-2) | 287 | ||
14-6.1. Структура видеопамяти в SCREEN 5 | 287 | ||
14-6.2. Связь между PNT и отображением в режиме SCREEN 5 | 288 | ||
14-7. Режим SCREEN 6 (для компьютеров MSX-2) | 289 | ||
14-7.1. Структура видеопамяти в SCREEN 6 | 289 | ||
14-7.2. Связь между PNT и отображением в режиме SCREEN 6 | 290 | ||
14-8. Режим SCREEN 7 (для компьютеров MSX-2 с объёмом видеопамяти 128 Кбайт) | 290 | ||
14-8.1. Структура видеопамяти в SCREEN 7 | 290 | ||
14-8.2. Связь между PNT и отображением в SCREEN 7 | 290 | ||
14-9. Режим SCREEN 8 (для компьютеров MSX-2 с объёмом видеопамяти 128 Кбайт) | 291 | ||
14-9.1. Структура видеопамяти в SCREEN 8 | 291 | ||
14-9.2. Связь между PNT и отображением в режиме SCREEN 8 | 292 | ||
14-10. Таблица палитр (для компьютеров MSX-2) | 293 | ||
14-11. Спрайты | 295 | ||
14-11-1. SGT | 295 | ||
14-11-2. SAT | 296 | ||
14-11-3. SCT (для компьютеров MSX-2) | 298 | ||
Глава 15 Управление видеопамятью | 299 | ||
15-1. Плодопеременная BASE | 299 | ||
15-1.1. Чтение адресов таблиц | 299 | ||
15-1.2. Установление расположения таблиц | 300, 301 | ||
15-2.Плодопеременная VDP | 302 | ||
Глава 16 Введение в программирование на машинном языке | 303 | ||
16-1. Процессор Z-80 | 303 | ||
16-2. Оператор DEFUSR и функция USR | 304 | ||
16-3. Подпрограммы BIOS | 305 | ||
16-3.1. Подпрограммы BIOS без параметров | 305 | ||
16-3.2. Подпрограммы BIOS требующие параметров | 307 | ||
16-3.3. Подпрограммы BIOS возвращающие параметры | 310 | ||
16-4. Использование ловушек | 312 | ||
16-5. Написание программы на машинном языке (без программы–монитора) | 314 | ||
16-6. Короткая программа «Монитор звуковых эффектов» | 319 | ||
Глава 17 Программирование портов | 329 | ||
17-1. Программируемый параллельный интерфейс (PPI) | 330, 331 | ||
17-2. Другие порты | 332 | ||
Приложение А. Управляющие клавиши и коды | 333, 334, 335 | ||
Приложение Б. Сообщения об ошибках | 337,,,,344 | ||
Приложение В. Выражения для некоторых математических функций | 345, 346 | ||
Приложение Г. Список ключевых слов с внутренними кодами | 347 | ||
Приложение Д. Системы представления чисел | 351 | ||
Д-1. Десятичная система | 351 | ||
Д-2. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления | 352,353 | ||
Д-3. Преобразования | 353, 354 | ||
Д-4. Представление в памяти целых чисел | 354, 355 | ||
Д-5. Хранение целых чисел | 359 | ||
Д-6. Двоично-десятичная система счисления | 362 | ||
Д-7. Хранение чисел одинарной и двойной точности | 363 | ||
Приложение Е. Подпрограммы BIOS | 367 | ||
E-1. Интерпретатор, управление слотами, аппаратные прерывания | 368 | ||
E-2. Инициализация ввода-вывода | 371 | ||
E-3. Доступ к видеопроцессору (VDP) (режим TI9918) | 372 | ||
E-4. Доступ к PSG (звукогенератору) | 378 | ||
E-5. Доступ к консоли (клавиатуре и монитору) | 379 | ||
E-6. Доступ к кассетной ленте | 384 | ||
E-7. Обработка очередей (для оператора PLAY) | 385 | ||
E-8. Подпрограммы, используемые модулями GENGRP и ADVGRP | 386 | ||
E-9. Дополнительные подпрограммы | 389 | ||
E-10. Расширенное ПЗУ | 394 | ||
Приложение Ж. Рабочая область | 415 | ||
Ж-1. Область переменных MSX Бейсика | 415, 416, 417, 418 | ||
Ж-2. Ловушки | 419, 420 | ||
Приложение З. Образы и коды символов | 421, 422 | ||
Приложение И. Карта памяти | 423, 424 | ||
Приложение К. Использование Диска «ОЗУ» (виртуального диска) (только для MSX-2) | 425 | ||
К-1. Оператор CALL MEMINI(размер) | 426 | ||
К-2. Спецификации файлов | 426 | ||
К-3. Операторы расширения, используемые с Диском ОЗУ | 427 | ||
К-4. Другие операторы и функции | 427,428 | ||
Приложение Л. Примечания для пользователя схемы управления памятью (маппера) | 429 | ||
Л-1. Описание подпрограмм поддержки маппера | 430,431,432,433,434 | ||
Л-2. Спецификации подпрограмм поддержки маппера | 435, 436, 437, 438, 439 | ||
Л-3. Примеры использования маппера | 440, 441, 442 | ||
Л-4. Спецификация маппера MSX-2 | 443 | ||
Приложение М. Средства коммуникации | 447 | ||
М-1. Введение в методы передачи данных | 447 | ||
М-2. Интерфейс RS-232C | 452, 453, 454, 455, 456, 457 | ||
М-3. Терминальный режим | 458, 459 | ||
М-4. Заключение | 460, 461 | ||
М-5. Режим передачи данных | 462, 463,464, 465 | ||
М-6. Расширение Бейсика для связи по каналу RS-232C | 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474 |