"ПРОЛИСТИКА, или ПРОГНОЛИСТИКА - дисциплина,занимающаяся прогно- стическим конструированием языков будущего... Люди не в состоянии сами прогнозировать языки будущего;этим, в рамках проекта ПРОЛИНЭ (ПРОгнозирование ЛИНгвистической Эво- люции), занимаются компьютеры 82-го поколения... Благодаря ПРО- ЛИНЭ можно генерировать какие угодно высказывания на языке сколь угодно удаленного будущего и некоторые из них при помощи РЕТРОЛИНЕРОВ переводить на удобопонятный язык, извлекая из по- лученных сведений практическую пользу (см.табл.LXXIX).Согласно шкале Цвибуллина-Чосснеца, главным законом эволюции языка явля- ется "стягивание" пространных высказываний в "понятийные узлы". Так,например, высказывание: "Административное , торговое или развлекательное заведение, внутрь которого можно въехать на автомобиле и воспользоваться его услугами, не выходя из машины",- в процессе развития языка, "стягивается" в одно слово: "в ь е х". Подобным же образом высказывание: "Поскольку, согласно общей теории относительности, невозможно установить, что происходит в данный момент на планете Икс, уда- ленной от Земли на N световых лет, Министерство Внеземных Дел в своей космической политике вынуждено исходить не из реальных инопланетных событий (ибо таковые принципиально недоступны на- блюдению), а из гипотетической истории этих планет, моделирова- нием которой занимаются службы внеземного слежения и постиже- ния, т.н. СКОРОПОСТИЖНИКИ", - мы заменяем одним словом "ч у д е л и р о в а т ь" (а также его производным: чуделятор, чудило, чудик, чудировать, чудесить, чудронить, чудрить и т.п.). И "вьех" и "чуделировать" - слова современного языка, кото- рый в прогнолингвистике относится к нулевому уровню (н у л ь - язык). Над нуль-языком надстраиваются следующие уровни: МЕТА- ЯЗЫК-1, МЕТАЯЗЫК-2 и т.д.,причем неизвестно, имеет ли этот ряд предел или продолжается в бесконечность. Весь текст настоящей статьи Эстелопедии ("Пролистика") в МЕ- ТАЯЗЫКЕ-2 выглядит так: "Оптимальник в эн-копайдке завсклизуется в эн-тесинклюсдоху". Из "Экстелопедии Вестранда в 44 магнетомах"(энциклопе- дии XXI века, опубликованной издательством "Вестранд и К" в 2021 г.) С.Лем. Мнимая величина ВВЕДЕНИЕ Решение задачи при помощи вычислительного устройства начинается с со- ставления алгоритма. Под а л г о р и т м о м понимают понятное и точное предписание (ука- зание) исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. Я з ы к п р о г р а м м и р о в а н и я - это способ записи алгорит- мов, предназначенных для исполнения на ЭВМ. Изложение алгоритма на языке программирования называется п р о г р а м м о й . Вследствие того, что посредством ЭВМ решаются задачи различных типов - от количественных расчетов до обработки нечисловой информации -разработан целый ряд языков программирования, каждый из которых ориентирован,главным образом, на решение задач определенного типа. К этому ряду языков относят- ся, например, ALGOL, FORTRAN, PL/1, Pascal, C и др. Язык программирования BASIC отличается простотой, близостью к математи- ческим формулам и конструкциям обычного английского языка и, вместе с тем, достаточно широкими возможностями для решения задач прикладной математики, физики и техники.Название этого языка программирования представляет собой аббревиатуру английского выражения: "Beginner's All-purpose Symbolic Inst- ruction Code", что в переводе означает "многоцелевой язык символических инструкций для начинающих". Важной чертой языка BASIC является не только его простота и доступ- ность, но и предоставляемая им возможность решать задачи в режиме диалога с ЭВМ. Отметим,что р е а л и з а ц и я языка программирования - это програм- ма (или комплекс программ), которая переводит текст с языка программирова- ния на язык команд конкретной ЭВМ. В простейшем случае это одна программа - т р а н с л я т о р или и н т е р п р е т а т о р. При создании реализации неизбежны отклонения от стандарта языка.Уточня- ются некоторые детали, вводятся ограничения, связанные с конкретной ЭВМ, добавляются новые возможности.В результате разные реализации имеют разные возможности, образуются разные в е р с и и конкретного языка программи- рования. На мировом рынке персональных компьютеров широкое распространение полу- чили персональные компьютеры стандарта MSX, который был разработан в 1983 году фирмой "Microsoft Corporation" (MSX - сокращение от "MicroSoft eXten- ted BASIC"). Персональные ЭВМ этого стандарта, сразу же после их появления, состави- ли конкуренцию персональным компьютерам стандарта IBM PC. Зa сравнительно короткое время несколько фирм выпустили на рынок свои ПЭВМ стандарта MSX: α) MPS-100(EU) фирмы "SANYO", β) YIS503 и YIS503I фирмы "YАМАHA", γ) HB-10P фирмы "SONY", σ) Panasonic CF-2700 фирмы "Мatsushita Electric" и другие. В 1985 г. было разработано расширение стандарта MSX, которое получило название MSX-2. В этом же году появились первые персональные компьютеры нового стандарта: HB-F500P и HB-G900P фирмы "SONY".По сравнению с MSX они имеют увеличенные графические возможности (7 графических режимов вместо 2); появился новый текстовый режим экрана, обеспечивающий 80 символов в строке; емкость видеопамяти составляет уже не 16,а от 64 до 128 Кбайтов; расширена цветовая гамма: допускается использование не 16, а 256 или 512 цветов. Однако все ПЭВМ стандартов MSX и MSX-2 имеют существенный недостаток по сравнению с компьютерами IBM PC - они в о с ь м и р а з р я д н ы е. Но фирмы-изготовители уже сообщили о третьем усовершенствовании MSX-стан- дарта MSX-3. Компьютеры MSX-3 будут уже шестнадцати- или тридцатидвух- разрядными! В предлагаемой Вашему вниманию книге описана версия языка программиро- вания BASIC (MSX-BASIC), используемая на персональных компьютерах YAMAHA двух стандартов: MSX (мы будем называть ее ниже MSX-1) и MSX-2. Эта версия BASIC является одной из наиболее мощных и интересных его разновидностей. Все остальные версии языка BASIC, отличные от MSX-BASIC и применяемые в отечественных и зарубежных микроЭВМ (Изот 1031C, Изот 1036C (ЕС-1831), Изот 1037C (ЕС-1832), ЕС-1840, Правец 16, Роботрон 1715 и др.), как правило, содержат в той или иной степени элементы (операторы и коман- ды) MSX-BASIC.