Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
glossary_most_commonly_terms_computer_science:glossary_most_commonly_terms_computer_science [2022-06-01 00:22] GreyWolf [Л] |
glossary_most_commonly_terms_computer_science:glossary_most_commonly_terms_computer_science [2022-06-01 00:51] GreyWolf [А] |
||
---|---|---|---|
Строка 19: | Строка 19: | ||
</WRAP></WRAP> | </WRAP></WRAP> | ||
+ | ~~NOTOC~~ | ||
- | ~~TOC_HERE~~ | ||
- | FIXME | + | |<100%>| |
+ | ^ [[#А]] ^ [[#Б]] ^ [[#В]] ^ [[#Г]] ^ [[#Д]] ^ [[#Е]] ^ [[#Ж]] ^ [[#З]] ^ [[#И]] ^ [[#К]] ^ [[#Л]] ^ [[#М]] ^ [[#H]] ^ [[#О]] ^ [[#П]] ^ [[#Р]] ^ [[#С]] ^ [[#Т]] ^ [[#У]] ^ [[#Ф]] ^ [[#Х]] ^ [[#Ц]] ^ [[#Ч]] ^ [[#Ш]] ^ [[#Э]] ^ [[#Я]] ^ | ||
====== А ====== | ====== А ====== | ||
Строка 30: | Строка 31: | ||
**Автоматизированная система обучения** — комплекс вычислительных программных средств,позволяющий обучать и проверять знания, полученные учащимися в процессе обучения. | **Автоматизированная система обучения** — комплекс вычислительных программных средств,позволяющий обучать и проверять знания, полученные учащимися в процессе обучения. | ||
- | Автоматизированная система проектирования (САПР) — комплекс математических и технических средств, предназначенных для автоматизации процессов проектирования с участием человека. | + | **Автоматизированная система проектирования (САПР)** — комплекс математических и технических средств, предназначенных для автоматизации процессов проектирования с участием человека. |
**Автоматизированное рабочее место (АРМ)** — рабочее место работника умственного труда или служащего, оборудованное средствами вычислительной техники. Обычно основу АРМ составляет терминал, соединённый с центральной ЭВМ, или персональная ЭВМ. | **Автоматизированное рабочее место (АРМ)** — рабочее место работника умственного труда или служащего, оборудованное средствами вычислительной техники. Обычно основу АРМ составляет терминал, соединённый с центральной ЭВМ, или персональная ЭВМ. | ||
Строка 54: | Строка 55: | ||
**Алгоритма формальность** — свойство алгоритма,позволяющее любому исполнителю, способному воспринимать и выполнять указания алгоритма (возможно даже,не понимая их смысла), правильно выполнить весь алгоритм. | **Алгоритма формальность** — свойство алгоритма,позволяющее любому исполнителю, способному воспринимать и выполнять указания алгоритма (возможно даже,не понимая их смысла), правильно выполнить весь алгоритм. | ||
- | **Алгоритмический язык** — совокупность обозначений и правил записи, расширяющая общепринятую аpифметико–алгебраическую символику и употребляемая в информатике и вычислительной технике для записи алгоритмов. Эта символика близка к изобразительным средствам таких языков программирования, как Алгол-60 и PASCAL, и содержит средства для оформления заголовка алгоритма, указания его аргументов и результатов, описания используемых в нем величин, для записи простых команд (присваивание, вызов вспомогательного алгоритма) и составных команд (цикл, ветвление, выбор). | + | **Алгоритмический язык** — совокупность обозначений и правил записи, расширяющая общепринятую аpифметико–алгебраическую символику и употребляемая в информатике и вычислительной технике для записи алгоритмов. Эта символика близка к изобразительным средствам таких языков программирования, как Алгол-60 и Паскаль, и содержит средства для оформления заголовка алгоритма, указания его аргументов и результатов, описания используемых в нем величин, для записи простых команд (присваивание, вызов вспомогательного алгоритма) и составных команд (цикл, ветвление, выбор). |
**Аpифметико–логическое устройство** — функциональная часть процессора, выполняющая арифметические и логические действия над данными. | **Аpифметико–логическое устройство** — функциональная часть процессора, выполняющая арифметические и логические действия над данными. | ||
Строка 71: | Строка 72: | ||
**База данных** — информация, упорядоченная в виде набора элементов (записей) одинаковой структуры; для обработки записей используются специальные программы, позволяющие упорядочивать записи, делать выборки по указанному правилу; обычно базой данных называют и информацию, и программы её обработки. | **База данных** — информация, упорядоченная в виде набора элементов (записей) одинаковой структуры; для обработки записей используются специальные программы, позволяющие упорядочивать записи, делать выборки по указанному правилу; обычно базой данных называют и информацию, и программы её обработки. | ||
- | **База знаний** — организованная совокупность знаний, представленная в форме, которая допускает автоматическое или автоматизированное использование этих знаний с помощью ЭВМ.Понятие базы знаний появилось в конце 70–х годов ХХ века как распространение понятия базы данных на системы справочной информации, содержащие не только конкретные факты, но и описание общих закономерностей и правил. | + | **База знаний** — организованная совокупность знаний, представленная в форме, которая допускает автоматическое или автоматизированное использование этих знаний с помощью ЭВМ. Понятие базы знаний появилось в конце 70–х годов ХХ века как распространение понятия базы данных на системы справочной информации, содержащие не только конкретные факты, но и описание общих закономерностей и правил. |
**Байт** — обрабатываемый как единое целое элемент данных, состоящий из последовательности двоичных разрядов; в микpо–ЭВМ обычно используется восьмибитовый байт. | **Байт** — обрабатываемый как единое целое элемент данных, состоящий из последовательности двоичных разрядов; в микpо–ЭВМ обычно используется восьмибитовый байт. | ||
Строка 82: | Строка 83: | ||
в виде изображения на экране дисплея. | в виде изображения на экране дисплея. | ||
- | **BASIC** — популярный язык программирования высокого уровня, первоначально созданный для целей обучения программированию. Различные версии языка входят в программное обеспечение почти всех микpо–ЭВМ и используются для решения разнообразных задач. Язык имеет относительно простой синтаксис, что облегчает его быстрое освоение. | + | **Бейсик (BASIC)** — популярный язык программирования высокого уровня, первоначально созданный для целей обучения программированию. Различные версии языка входят в программное обеспечение почти всех микpо–ЭВМ и используются для решения разнообразных задач. Язык имеет относительно простой синтаксис, что облегчает его быстрое освоение. |
+ | \\ См. [[basic:basic|]] | ||
**Библиотека в информатике** — организованная совокупность программ или вспомогательных алгоритмов. | **Библиотека в информатике** — организованная совокупность программ или вспомогательных алгоритмов. | ||
Строка 271: | Строка 273: | ||
**Логическое выражение** — выражение, значением которого является одно из двух логических значений: TRUE ("истина") или FALSE(ложь"). | **Логическое выражение** — выражение, значением которого является одно из двух логических значений: TRUE ("истина") или FALSE(ложь"). | ||
- | **Лого** — язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 60–х годов Сеймуpом Пейпеpтом (Массачусетский технологический институт) для учебных целей. Графическая система языка Лого особенно пригодна для быстрейшего ознакомления с образом мышления, присущего человеку, работающему с компьютером. Лого — язык программирования, разработанный, в первую очередь для обучения программированию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основные характеристики языка Лого: синтаксис, близкий к естественному языку, развитая и интуитивно прозрачная система графических примитивов, приспособленность к интерактивному режиму работы. См. [[logo_programming_language:logo_programming_language|]] | + | **Лого** — язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 60–х годов Сеймуpом Пейпеpтом (Массачусетский технологический институт) для учебных целей. Графическая система языка Лого особенно пригодна для быстрейшего ознакомления с образом мышления, присущего человеку, работающему с компьютером. Лого — язык программирования, разработанный, в первую очередь для обучения программированию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основные характеристики языка Лого: синтаксис, близкий к естественному языку, развитая и интуитивно прозрачная система графических примитивов, приспособленность к интерактивному режиму работы. |
+ | \\ См. [[logo_programming_language:logo_programming_language|]] | ||
**Локальная сеть (Local Area Network)** — комплекс программных и технических средств, объединяющий два или более компьютера и служащий для того,чтобы программа, запущенная с одного | **Локальная сеть (Local Area Network)** — комплекс программных и технических средств, объединяющий два или более компьютера и служащий для того,чтобы программа, запущенная с одного | ||
Строка 806: | Строка 809: | ||
**Язык программирования** — формальный язык представления программ или их частей в рамках одной или многих систем программирования. Число "живых", т.е. употребляемых ныне, языков программирования измеряется сотнями. В связи с исполнителем принято различать //машинные// языки и языки программирования //высокого уровня//. | **Язык программирования** — формальный язык представления программ или их частей в рамках одной или многих систем программирования. Число "живых", т.е. употребляемых ныне, языков программирования измеряется сотнями. В связи с исполнителем принято различать //машинные// языки и языки программирования //высокого уровня//. | ||
- | \\ По характеру семантики (т.е. модели вычислительного процесса) в языках программирования можно выделить два основных наклонения — повелительное (императивное, представленное операторами, командами, предписаниями) и изъявительное (декларативное, описательное). В одних языках программирования преобладает описание действий, алгоритма, т.е. того, как получить результат. Такие языки называют //императивными//, //процедурными//, //алгоритмическими// , например, Фортран, BASIC, АЛГОЛ, ПЛ/1, Pascal. Другие языки программирования предполагают не только построение (вычисление) результата, сколько описание (декларацию его | + | \\ По характеру семантики (т.е. модели вычислительного процесса) в языках программирования можно выделить два основных наклонения — повелительное (императивное, представленное операторами, командами, предписаниями) и изъявительное (декларативное, описательное). В одних языках программирования преобладает описание действий, алгоритма, т.е. того, как получить результат. Такие языки называют //императивными//, //процедурными//, //алгоритмическими// , например, Фортран, Бейсик, АЛГОЛ, ПЛ/1, Паскаль. Другие языки программирования предполагают не только построение (вычисление) результата, сколько описание (декларацию его |
свойств, т.е. каков искомый объект; на основе этой информации система программирования сама должна построить алгоритм. Такие языки называют //декларативными// , //непроцедурными// , //проблемно–ориентированными//; языками отношений, спецификаций, формулировки задачи, языками искусственного интеллекта, автоматического программирования, синтеза алгоритмов. | свойств, т.е. каков искомый объект; на основе этой информации система программирования сама должна построить алгоритм. Такие языки называют //декларативными// , //непроцедурными// , //проблемно–ориентированными//; языками отношений, спецификаций, формулировки задачи, языками искусственного интеллекта, автоматического программирования, синтеза алгоритмов. | ||