Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
msx:dbg:dbg [2021-11-12 14:06] GreyWolf |
msx:dbg:dbg [2024-04-13 10:24] (текущий) GreyWolf [DBG — экранный отладчик для MSX/MSX2] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== DBG экранный отладчик для MSX/MSX2 ====== | + | ====== DBG — экранный отладчик для MSX/MSX2 ====== |
- | FIXME | + | |
Автор: Леонид Бараз | Автор: Леонид Бараз | ||
Строка 9: | Строка 8: | ||
отличия DBG/XDBG указаны в тексте. | отличия DBG/XDBG указаны в тексте. | ||
- | {{dbg.zip|}} | + | {{dbg.zip|}} \\ 2024-04-12 английская версия ''DBGE52.COM'' получена от **Максима Власова** |
====== Руководство пользователя ====== | ====== Руководство пользователя ====== | ||
Строка 15: | Строка 14: | ||
В тексте данного документа применяются следующие обозначения для клавиш: пробелом разделяются клавиши, которые нужно нажимать последовательно, а плюсом — одновременно. | В тексте данного документа применяются следующие обозначения для клавиш: пробелом разделяются клавиши, которые нужно нажимать последовательно, а плюсом — одновременно. | ||
- | Программа представляет собой экранный отладчик программ, написанных на ассемблере [[zilog_z80:zilog_z80|Z80]]. Этот отладчик может использоваться на ПЭВМ [[msx:msx_2|MSX2]] и [[msx:msx_1|MSX]], оснащенных [[msx:yamaha_v9938:yamaha_v9938|VDP 9938]] ([[msx:yamaha_yis-503iir:yamaha_yis-503iir|]]), под управлением операционной системы [[msx:dos|]] (в том числе в варианте Ю.В.Галутина). | + | Программа представляет собой экранный отладчик программ, написанных на ассемблере [[zilog_z80:zilog_z80|Z80]]. Этот отладчик может использоваться на ПЭВМ [[msx:msx_2|MSX2]] и [[msx:msx_1|MSX]], оснащенных [[msx:yamaha_v9938:yamaha_v9938|VDP 9938]] ([[msx:yamaha_yis-503iir:yamaha_yis-503iir|]]), под управлением операционной системы [[msx:dos:|]] (в том числе в варианте Ю.В.Галутина). |
Команда вызова отладчика **DBG**: | Команда вызова отладчика **DBG**: | ||
Строка 26: | Строка 25: | ||
A>XDbg[/p[/s]][/M] [имя-программы] | A>XDbg[/p[/s]][/M] [имя-программы] | ||
</code> | </code> | ||
- | После ''XDbg'' в команде запуска можно указать от одного до трех флажков, которые определяют, в каком слоте памяти должен располагаться собственно отладчик. Первые два флажка определяют номера первичного и вторичного слота соответственно: | + | После ''XDbg'' в команде запуска можно указать от одного до трёх флажков, которые определяют, в каком слоте памяти должен располагаться собственно отладчик. Первые два флажка определяют номера первичного и вторичного слота соответственно: |
|''XDbg/3/0''|слот 3-0| | |''XDbg/3/0''|слот 3-0| | ||
|''XDbg/1''|слот 1 (нерасширенный)| | |''XDbg/1''|слот 1 (нерасширенный)| | ||
Строка 32: | Строка 31: | ||
Флажок /M предписывает использование маппера (отладчик располагается в страницах FF, FE и FD). При переносе отладчика максимально возможный размер загружаемой и отлаживаемой программы может достигать 48 Kбайт. | Флажок /M предписывает использование маппера (отладчик располагается в страницах FF, FE и FD). При переносе отладчика максимально возможный размер загружаемой и отлаживаемой программы может достигать 48 Kбайт. | ||
- | При отсутствии флажков отладчик размещается в основной оперативной памяти, оставляя для программы пользователя вместе с таблицей символических имен только 32 КБайт. Однако | + | При отсутствии флажков отладчик размещается в основной оперативной памяти, оставляя для программы пользователя вместе с таблицей символических имён только 32 Кбайт. Однако |
перенести отладчик в параллельную память можно и в процессе работы посредством команды <key>esc</key> <key>U</key> ([[#esc_u|см. ниже]]). | перенести отладчик в параллельную память можно и в процессе работы посредством команды <key>esc</key> <key>U</key> ([[#esc_u|см. ниже]]). | ||
Строка 183: | Строка 182: | ||
* просмотр и корректировку содержимого видеопамяти в символьном и шестнадцатиричном формате; | * просмотр и корректировку содержимого видеопамяти в символьном и шестнадцатиричном формате; | ||
* просмотр и изменение содержимого регистров отлаживаемой программы; | * просмотр и изменение содержимого регистров отлаживаемой программы; | ||
- | * использование имен, введенных вместе с программой, а также добавление новых имен и удаление имеющихся (имена используются и в командах ассемблера); имена можно настроить на начальный адрес программы; | + | * использование имён, введённых вместе с программой, а также добавление новых имён и удаление имеющихся (имена используются и в командах ассемблера); имена можно настроить на начальный адрес программы; |
* выдачу на печать содержимого текущего окна отладчика; | * выдачу на печать содержимого текущего окна отладчика; | ||
- | * установку и снятие точек приостанова (со счетчиками); | + | * установку и снятие точек приостанова (со счётчиками); |
* установку и снятие контроля изменения байтов памяти; | * установку и снятие контроля изменения байтов памяти; | ||
* покомандное и непрерывное выполнение программы (в том числе и в режиме мультипликации, с обходом и без обхода команд ''CALL''); | * покомандное и непрерывное выполнение программы (в том числе и в режиме мультипликации, с обходом и без обхода команд ''CALL''); | ||
- | * возврат управления отладчику: при достижении точки приостанова с нулевым счетчиком, при изменении одного из контролируемых байтов памяти, при нормальном завершении программы, при нажатии клавиши <key>stop</key>; | + | * возврат управления отладчику: при достижении точки приостанова с нулевым счётчиком, при изменении одного из контролируемых байтов памяти, при нормальном завершении программы, при нажатии клавиши <key>stop</key>; |
* пересылку и заполнение областей памяти, поиск символьного или шестнадцатиричного образца. | * пересылку и заполнение областей памяти, поиск символьного или шестнадцатиричного образца. | ||
* выполнение арифметических действий над шестнадцатиричными числами; | * выполнение арифметических действий над шестнадцатиричными числами; | ||
Строка 195: | Строка 194: | ||
При запуске отладчик переводит систему в 80–символьный режим и загружает в оперативную память программу, если ее имя указано в команде (имя указывается без уточнения; загружаются файлы ''<имя>.<тип>'' и ''<имя>.SYM''). | При запуске отладчик переводит систему в 80–символьный режим и загружает в оперативную память программу, если ее имя указано в команде (имя указывается без уточнения; загружаются файлы ''<имя>.<тип>'' и ''<имя>.SYM''). | ||
- | В процессе работы на экране выделяются поля разметки и поля данных. Курсор всегда находится в одном из полей данных, и только в такие поля можно вносить изменения. При выходе курсора из текущего поля его новое содержимое проверяется и заносится в память машины; все остальные поля экрана при этом приводятся (по возможности) в соответствие с содержимым измененного поля. Например, для изменения байта или слова данных в любом поле достаточно просто набрать его новое значение и выйти из поля. Аналогично, для того, чтобы передвинуть окно листинга или дампа на другие адреса памяти, достаточно в любой строке набрать нужное имя в поле имени или нужный адрес в поле адреса. Для создания нового имени достаточно набрать его в соответствующем поле, а для удаления существующего — заменить его на новое или заполнить поле имени пробелами. | + | В процессе работы на экране выделяются поля разметки и поля данных. Курсор всегда находится в одном из полей данных, и только в такие поля можно вносить изменения. При выходе курсора из текущего поля его новое содержимое проверяется и заносится в память машины; все остальные поля экрана при этом приводятся (по возможности) в соответствие с содержимым изменённого поля. Например, для изменения байта или слова данных в любом поле достаточно просто набрать его новое значение и выйти из поля. Аналогично, для того, чтобы передвинуть окно листинга или дампа на другие адреса памяти, достаточно в любой строке набрать нужное имя в поле имени или нужный адрес в поле адреса. Для создания нового имени достаточно набрать его в соответствующем поле, а для удаления существующего — заменить его на новое или заполнить поле имени пробелами. |
Все поля данных, имеющиеся на экране, сгруппированы в окна: три основных ("дампа", "листинга" и "регистров") и одно дополнительное ("заголовка", "файлов" или "памяти"). | Все поля данных, имеющиеся на экране, сгруппированы в окна: три основных ("дампа", "листинга" и "регистров") и одно дополнительное ("заголовка", "файлов" или "памяти"). | ||
Строка 201: | Строка 200: | ||
Курсор перемещается в пределах одного окна с помощью стрелок, клавиш <key>'Ввод '⏎</key>, <key>tab</key> и <key>ctrl+F</key>. Листание осуществляется по клавишам <key>ctrl+J</key> (вверх) и <key>ctrl+Q</key> (вниз). Редактирование информации выполняется символьными клавишами, а также клавишами <key>ins</key>, <key>del</key> и <key>bs</key>. Переход в другое окно (и установка дополнительного окна) выполняются по одной из следующих команд: | Курсор перемещается в пределах одного окна с помощью стрелок, клавиш <key>'Ввод '⏎</key>, <key>tab</key> и <key>ctrl+F</key>. Листание осуществляется по клавишам <key>ctrl+J</key> (вверх) и <key>ctrl+Q</key> (вниз). Редактирование информации выполняется символьными клавишами, а также клавишами <key>ins</key>, <key>del</key> и <key>bs</key>. Переход в другое окно (и установка дополнительного окна) выполняются по одной из следующих команд: | ||
|<100% 10% 90%>| | |<100% 10% 90%>| | ||
- | |<key>esc</key> <key>L</key>|Работа в окне листинга. \\ \\ Левая колонка содержит точки приостанова (для них указывается максимальный счетчик, признак активности (''+ -'' активна, ''~ -'' активна в параллельном банке памяти, ''- -'' неактивна) и текущее значение счетчика). В основной части каждой строки окна располагаются поля имени, адреса, байтов, образующих команду, и самого текста команды. \\ Правая колонка окна содержит значения счетчиков профилей выполнения программы (в строках команд с символическими именами). \\ Имена во всех полях (в том числе и в текстах команд) должны заканчиваться двоеточием. Например, команды могут записываться в следующем виде: <code asm> | + | |<key>esc</key> <key>L</key>|Работа в окне листинга. \\ \\ Левая колонка содержит точки приостанова (для них указывается максимальный счётчик, признак активности (''+ -'' активна, ''~ -'' активна в параллельном банке памяти, ''- -'' неактивна) и текущее значение счётчика). В основной части каждой строки окна располагаются поля имени, адреса, байтов, образующих команду, и самого текста команды. \\ Правая колонка окна содержит значения счётчиков профилей выполнения программы (в строках команд с символическими именами). \\ Имена во всех полях (в том числе и в текстах команд) должны заканчиваться двоеточием. Например, команды могут записываться в следующем виде: <code> |
LD A,(name:3000) | LD A,(name:3000) | ||
LD A,(name:) | LD A,(name:) | ||
Строка 208: | Строка 207: | ||
|<key>esc</key> <key>D</key>|Работа в окне дампа. \\ \\ Левая колонка содержит признаки контроля изменения байта памяти с указанием активности контроля (+/-/~). В основной части каждой строки окна имеются поля имени, адреса, 6 полей байтов в шестнадцатиричном виде и 16 полей тех же байтов в символьном виде.| | |<key>esc</key> <key>D</key>|Работа в окне дампа. \\ \\ Левая колонка содержит признаки контроля изменения байта памяти с указанием активности контроля (+/-/~). В основной части каждой строки окна имеются поля имени, адреса, 6 полей байтов в шестнадцатиричном виде и 16 полей тех же байтов в символьном виде.| | ||
|<key>esc</key> <key>V</key>|Работа в окне дампа видеопамяти. \\ \\ Содержимое видеопамяти отображается так же, как и в режиме <key>esc</key> <key>D</key>, однако левая колонка заполняется буквами V (для VRAM) или E (для ERAM). При просмотре VRAM поле адреса дополняется слева еще одним разрядом, чтобы охватить все 128Kбайт.| | |<key>esc</key> <key>V</key>|Работа в окне дампа видеопамяти. \\ \\ Содержимое видеопамяти отображается так же, как и в режиме <key>esc</key> <key>D</key>, однако левая колонка заполняется буквами V (для VRAM) или E (для ERAM). При просмотре VRAM поле адреса дополняется слева еще одним разрядом, чтобы охватить все 128Kбайт.| | ||
- | |<key>esc</key> <key>R</key>|Работа в окне регистров. \\ \\ Окно содержит поля значений всех регистров, а также байтов или слов, на которые указывают шестнадцатибитные регистры. Одновременно с шестнадцатиричными значениями байтов выдается их символьное представление. \\ Кроме того, имеются поля счетчика команд (''PC''), состояния обработки прерывания (EI/DI) и выбранного банка памяти (с указанием слота и страницы маппера) для всех четырех 16 Kбайтных страниц. \\ **DBG**: Установка конфигурации маппера может быть отключена. \\ **XDBG**: Наличие или отсутствие маппера распознается автоматически.| | + | |<key>esc</key> <key>R</key>|Работа в окне регистров. \\ \\ Окно содержит поля значений всех регистров, а также байтов или слов, на которые указывают шестнадцатибитные регистры. Одновременно с шестнадцатиричными значениями байтов выдаётся их символьное представление. \\ Кроме того, имеются поля счётчика команд (''PC''), состояния обработки прерывания (EI/DI) и выбранного банка памяти (с указанием слота и страницы маппера) для всех четырех 16 Kбайтных страниц. \\ **DBG**: Установка конфигурации маппера может быть отключена. \\ **XDBG**: Наличие или отсутствие маппера распознаётся автоматически.| |
- | |<key>esc</key> <key>Y</key>|Показ символических имен. \\ \\ Окно листинга заполняется строками, соответствующими символическим именам.| | + | |<key>esc</key> <key>Y</key>|Показ символических имён. \\ \\ Окно листинга заполняется строками, соответствующими символическим именам.| |
|<key>esc</key> <key>B</key>|Показ точек приостанова. \\ \\ Окно листинга заполняется строками, соответствующими точкам приостанова.| | |<key>esc</key> <key>B</key>|Показ точек приостанова. \\ \\ Окно листинга заполняется строками, соответствующими точкам приостанова.| | ||
|<key>esc</key> <key>H</key>|Показ контролируемых байтов. \\ \\ Окно дампа заполняется строками, соответствующими адресам байтов, изменение которых контролируется.| | |<key>esc</key> <key>H</key>|Показ контролируемых байтов. \\ \\ Окно дампа заполняется строками, соответствующими адресам байтов, изменение которых контролируется.| | ||
- | |<key>esc</key> <key>I</key>|Чтение файлов. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля имени файла и интервала адресов для размещения программы. После нажатия клавиши перевода строки файл с именем ''<имя>.<тип>'' считывается в память (конфигурация слотов и маппера определяется соответствующими полями в окне регистров). \\ Кроме того, к таблице имен присоединяются имена из файла ''<имя>.SYM'', если он есть. С помощью полей ''Reloc:'' можно указать настройку символических имен на нестандартный начальный адрес программы.| | + | |<key>esc</key> <key>I</key>|Чтение файлов. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля имени файла и интервала адресов для размещения программы. После нажатия клавиши перевода строки файл с именем ''<имя>.<тип>'' считывается в память (конфигурация слотов и маппера определяется соответствующими полями в окне регистров). \\ Кроме того, к таблице имён присоединяются имена из файла ''<имя>.SYM'', если он есть. С помощью полей ''Reloc:'' можно указать настройку символических имён на нестандартный начальный адрес программы.| |
|<key>esc</key> <key>O</key>|Запись файлов. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля имени файла и интервала адресов. После нажатия клавиши перевода строки указанная область памяти записывается в файл ''<имя>.<тип>'', а все символические имена — в файл ''<имя>.SYM'' (конфигурация слотов и маппера определяется соответствующими полями в окне регистров).| | |<key>esc</key> <key>O</key>|Запись файлов. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля имени файла и интервала адресов. После нажатия клавиши перевода строки указанная область памяти записывается в файл ''<имя>.<тип>'', а все символические имена — в файл ''<имя>.SYM'' (конфигурация слотов и маппера определяется соответствующими полями в окне регистров).| | ||
|<key>esc</key> <key>P</key>|Выдача на печать содержимого текущего окна отладчика (печать прерывается при нажатии <key>ctrl+stop</key>).| | |<key>esc</key> <key>P</key>|Выдача на печать содержимого текущего окна отладчика (печать прерывается при нажатии <key>ctrl+stop</key>).| | ||
Строка 218: | Строка 217: | ||
|<key>esc</key> <key>F</key>|Заполнение области памяти. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля запроса интервала адресов и образца для заполнения. Образец для заполнения может быть набран в символьном или шестнадцатиричном виде (вид определяется полем, содержащим букву C или X соответственно). Размер образца определяется положением курсора в момент нажатия клавиши <key>'Ввод '⏎</key>.| | |<key>esc</key> <key>F</key>|Заполнение области памяти. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля запроса интервала адресов и образца для заполнения. Образец для заполнения может быть набран в символьном или шестнадцатиричном виде (вид определяется полем, содержащим букву C или X соответственно). Размер образца определяется положением курсора в момент нажатия клавиши <key>'Ввод '⏎</key>.| | ||
|<key>esc</key> <key>'S'</key>|Поиск образца. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля запроса интервала адресов и образца для поиска. Образец для поиска может быть набран в символьном или шестнадцатиричном виде (вид определяется полем, содержащим букву C или X соответственно). Размер образца определяется положением курсора в момент нажатия клавиши <перевод строки>. Поиск можно прервать нажатием <key>ctrl+stop</key>.| | |<key>esc</key> <key>'S'</key>|Поиск образца. \\ \\ В дополнительном окне располагаются поля запроса интервала адресов и образца для поиска. Образец для поиска может быть набран в символьном или шестнадцатиричном виде (вид определяется полем, содержащим букву C или X соответственно). Размер образца определяется положением курсора в момент нажатия клавиши <перевод строки>. Поиск можно прервать нажатием <key>ctrl+stop</key>.| | ||
- | |<key>esc</key> <key>E</key>|Начальная установка регистров. \\ \\ Все регистры устанавливаются в 0, счетчик команд ''PC'' устанавливается на 100h, состояние прерываний — разрешены (EI), всем страницам памяти сопоставлены основные банки памяти (установленные при запуске отладчика).| | + | |<key>esc</key> <key>E</key>|Начальная установка регистров. \\ \\ Все регистры устанавливаются в 0, счётчик команд ''PC'' устанавливается на 100h, состояние прерываний — разрешены (EI), всем страницам памяти сопоставлены основные банки памяти (установленные при запуске отладчика).| |
- | |<key>esc</key> <key>Z</key>|Начальная установка текущих счетчиков точек приостанова (они устанавливаются равными максимальным счетчикам).| | + | |<key>esc</key> <key>Z</key>|Начальная установка текущих счётчиков точек приостанова (они устанавливаются равными максимальным счётчикам).| |
- | |<key>esc</key> <key>'C'</key>|Шестнадцатиричный калькулятор. \\ \\ В дополнительном окне располагаются два поля операндов (четырехзначные шестнадцатиричные числа), поле знака операции (+, -, *, /, %) и поле показа результата. Поле результата заполняется при смене любого операнда или знака операции.| | + | |<key>esc</key> <key>'C'</key>|Шестнадцатиричный калькулятор. \\ \\ В дополнительном окне располагаются два поля операндов (четырёхзначные шестнадцатиричные числа), поле знака операции (+, -, *, /, %) и поле показа результата. Поле результата заполняется при смене любого операнда или знака операции.| |
|<key>esc</key> <key>T</key>|Установка базового адреса PNT и PGT отладчика. \\ \\ Поле базового адреса располагается в левом верхнем углу рамки. При вводе нового значения в этом поле PNT и PGT переносятся на указанный адрес и автоматически инициализируются. \\ Таблицы PNT и PGT занимают 1000h байт VRAM, начиная с указанного адреса.| | |<key>esc</key> <key>T</key>|Установка базового адреса PNT и PGT отладчика. \\ \\ Поле базового адреса располагается в левом верхнем углу рамки. При вводе нового значения в этом поле PNT и PGT переносятся на указанный адрес и автоматически инициализируются. \\ Таблицы PNT и PGT занимают 1000h байт VRAM, начиная с указанного адреса.| | ||
|<key>esc</key> <key>Q</key>|Завершение работы отладчика и выход в среду операционной системы с восстановлением исходного режима экрана (40/80 символов).| | |<key>esc</key> <key>Q</key>|Завершение работы отладчика и выход в среду операционной системы с восстановлением исходного режима экрана (40/80 символов).| | ||
|{{anchor:esc_u}} <key>esc</key> <key>U</key>|**Только в XDBG** \\ Перенос отладчика в параллельную память. \\ Программы и данные самого отладчика переносятся в ту память, которая задана полями слотов и маппера в окне регистров. При этом для загрузки и отладки программ пользователя становится доступным около 48 Кбайт памяти. \\ Перенос в параллельную память не может быть выполнен, если хотя бы одна из трех страниц (0000...3FFF,4000...7FFF, 8000...BFFF) совпадает с первоначальной по слотовому адресу. Кроме того, если при запуске отладчика или в процессе работы перенос выполнен, его нельзя ни отменить, ни изменить; можно только выйти из отладчика и загрузить его снова.| | |{{anchor:esc_u}} <key>esc</key> <key>U</key>|**Только в XDBG** \\ Перенос отладчика в параллельную память. \\ Программы и данные самого отладчика переносятся в ту память, которая задана полями слотов и маппера в окне регистров. При этом для загрузки и отладки программ пользователя становится доступным около 48 Кбайт памяти. \\ Перенос в параллельную память не может быть выполнен, если хотя бы одна из трех страниц (0000...3FFF,4000...7FFF, 8000...BFFF) совпадает с первоначальной по слотовому адресу. Кроме того, если при запуске отладчика или в процессе работы перенос выполнен, его нельзя ни отменить, ни изменить; можно только выйти из отладчика и загрузить его снова.| | ||
|<key>esc</key> <key>?</key>|Показ страницы с подсказкой.| | |<key>esc</key> <key>?</key>|Показ страницы с подсказкой.| | ||
- | |<key>ctrl+G</key>|Запуск программы. \\ Программа начинает выполняться с адреса, находящегося в счетчике команд ''PC''. Устанавливается заданное пользователем распределение банков памяти. \\ Если режим мультипликации выключен (''Visual:No''), на время работы программы экран переключается на обычную страницу системы (0000h). Если же режим мультипликации включен (''Visual:Exec'' или ''Trace''), системная страница не включается, зато после каждой исполненной команды обновляется содержимое экрана отладчика. В режиме ''Visual:Exec'' исполняется отдельно каждая команда, а в режиме ''Visual:Trace'' взамен одной команды ''Call'' исполняется вся вызываемая подпрограмма. \\ Все точки приостанова устанавливаются в основных банках памяти (которые были включены при запуске отладчика). \\ При достижении одной из активных точек приостанова (с признаком "+" или "~") либо выполняется уменьшение счетчика (если он ненулевой), либо приостанавливается выполнение программы и управление передается отладчику. Аналогично выполнение программы приостанавливается при изменении содержимого одного из активных контролируемых байтов. Следует иметь в виду, что выполнение программы значительно замедляется при установке контроля изменения байтов. \\ Выполнение программы можно приостановить нажатием клавиши <key>stop</key> (если прерывания в этот момент разрешены). При выполнении команды ''RET'' с начальным состоянием стека или команды ''RST 0'' управление также передается отладчику; при этом считается, что программа успешно завершена. \\ Обработка точек приостанова организуется с помощью ''RST 0'', поэтому все остальные команды ''RST'' могут использоваться в отлаживаемой программе без ограничений. После возврата управления отладчику в окне листинга первая строка устанавливается на команду, с которой начиналось выполнение, а вторая — на ту, которая вызвала приостанов (в ней устанавливается курсор). \\ Передача управления отладчику при достижении точки приостанова или при завершении программы возможна только при условии, что странице 0000h...3FFFh в этот момент сопоставлен основной банк памяти (тот же, что и при запуске отладчика). \\ При выполнении программы ведется подсчет профилей по всем символическим именам (при каждом прерывании и при трассировке отдельной команды увеличивается на единицу счетчик профиля ближайшего символического имени с адресом, меньшим текущего ''PC''). Значения счетчиков профиля отображаются в правой колонке окна листинга.| | + | |<key>ctrl+G</key>|Запуск программы. \\ Программа начинает выполняться с адреса, находящегося в счётчике команд ''PC''. Устанавливается заданное пользователем распределение банков памяти. \\ Если режим мультипликации выключен (''Visual:No''), на время работы программы экран переключается на обычную страницу системы (0000h). Если же режим мультипликации включён (''Visual:Exec'' или ''Trace''), системная страница не включается, зато после каждой исполненной команды обновляется содержимое экрана отладчика. В режиме ''Visual:Exec'' исполняется отдельно каждая команда, а в режиме ''Visual:Trace'' взамен одной команды ''Call'' исполняется вся вызываемая подпрограмма. \\ Все точки приостанова устанавливаются в основных банках памяти (которые были включены при запуске отладчика). \\ При достижении одной из активных точек приостанова (с признаком "+" или "~") либо выполняется уменьшение счётчика (если он ненулевой), либо приостанавливается выполнение программы и управление передаётся отладчику. Аналогично выполнение программы приостанавливается при изменении содержимого одного из активных контролируемых байтов. Следует иметь в виду, что выполнение программы значительно замедляется при установке контроля изменения байтов. \\ Выполнение программы можно приостановить нажатием клавиши <key>stop</key> (если прерывания в этот момент разрешены). При выполнении команды ''RET'' с начальным состоянием стека или команды ''RST 0'' управление также передаётся отладчику; при этом считается, что программа успешно завершена. \\ Обработка точек приостанова организуется с помощью ''RST 0'', поэтому все остальные команды ''RST'' могут использоваться в отлаживаемой программе без ограничений. После возврата управления отладчику в окне листинга первая строка устанавливается на команду, с которой начиналось выполнение, а вторая — на ту, которая вызвала приостанов (в ней устанавливается курсор). \\ Передача управления отладчику при достижении точки приостанова или при завершении программы возможна только при условии, что странице 0000h...3FFFh в этот момент сопоставлен основной банк памяти (тот же, что и при запуске отладчика). \\ При выполнении программы ведётся подсчёт профилей по всем символическим именам (при каждом прерывании и при трассировке отдельной команды увеличивается на единицу счётчик профиля ближайшего символического имени с адресом, меньшим текущего ''PC''). Значения счётчиков профиля отображаются в правой колонке окна листинга.| |
- | |<key>ctrl+X</key> (<key>SELECT</key>)|Выполнение одной команды. \\ \\ Выполняются те же действия, что и по указанию <key>ctrl+G</key>, но исполняется только одна команда (расположенная по адресу из счетчика команд ''PC''). Можно исполнять также команды, находящиеся в ПЗУ (однако точки приостанова в ПЗУ устанавливать нельзя).| | + | |<key>ctrl+X</key> (<key>SELECT</key>)|Выполнение одной команды. \\ \\ Выполняются те же действия, что и по указанию <key>ctrl+G</key>, но исполняется только одна команда (расположенная по адресу из счётчика команд ''PC''). Можно исполнять также команды, находящиеся в ПЗУ (однако точки приостанова в ПЗУ устанавливать нельзя).| |
|<key>ctrl+T</key>| Выполнение команды с обходом подпрограммы. \\ Выполняется аналогично <key>ctrl+X</key>, но для команды ''CALL'' управление возвращается отладчику только после выполнения вызываемой подпрограммы. При выполнении подпрограммы выполняется обычная обработка точек приостанова (как в <key>ctrl+G</key>).| | |<key>ctrl+T</key>| Выполнение команды с обходом подпрограммы. \\ Выполняется аналогично <key>ctrl+X</key>, но для команды ''CALL'' управление возвращается отладчику только после выполнения вызываемой подпрограммы. При выполнении подпрограммы выполняется обычная обработка точек приостанова (как в <key>ctrl+G</key>).| | ||
- | |<key>ctrl+P</key>|Установка счетчика команд ''PC'' на ту команду, против которой находится курсор.| | + | |<key>ctrl+P</key>|Установка счётчика команд ''PC'' на ту команду, против которой находится курсор.| |
|<key>ctrl+V</key>|Выбор режима мультипликации. \\ Устанавливается один из режимов ''Visual:No'', ''Exec'' или ''Trace''.| | |<key>ctrl+V</key>|Выбор режима мультипликации. \\ Устанавливается один из режимов ''Visual:No'', ''Exec'' или ''Trace''.| | ||