Содержание

Глава 5 - удалить

Убрано из Глава V. Графические средства MSX BASIC когда были найдены оригинальные файлы.

Нужно исправить по 005.txt

1

Спрайт создаётся на экране по команде PUT SPRITE, синтаксис оператора приведён ниже:

PUT SPRITE n,[STEP](X,Y)[,C][,P]

,

где:

2

Иными словами такой спрайт состоит из 4-х базовых спрайтов 8×8, ниже дан порядок описания такого спрайта.
Левая половина спрайта задаётся байтами 1–16, а правая байтами 17–32.

 ┌─ номер байта ───────────────────────────────────────────────────┐
 │                                                                 │
 ▼┏━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┳━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┓▼ 
 1┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃17
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
 2┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃18 
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
 3┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃19
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
 4┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃20
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
 5┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃21
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
 6┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃22
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
 7┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃23
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
 8┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃24
  ┣━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━╋━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┫
 9┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃25
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
10┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃26 
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
11┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃27
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
12┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃28
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
13┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃29
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
14┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃30
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
15┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃31
  ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 
16┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃   │   │   │   │   │   │   │   ┃32
  ┗━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┻━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┛

Рис. 5

Большой спрайт 16×16 точек имеет размер 32 байт, можно задать 64 таких спрайта.