Инструменты пользователя

Инструменты сайта


msx:network_basic

MSX Network BASIC

Используется в решении Yamaha Локальная сеть, версия 3.0.

Общие сведения о локальной сети

Назначение сети.

Данная локальная сеть разработана для связи компьютеров в учебном классе. Она позволяет соединять преподавателя и 15 учеников, давая при этом возможность обмена программами, данными и сообщениями, как между преподавателем и учеником, так и между двумя учениками. Сеть работает не только в MSX BASIC, но и в MSX Disk BASIC, MSX-DOS и MSX CP/M.

Примечания:

  1. Ниже, для простоты записи, вместо «компьютер преподавателя» и «компьютер ученика» будет употребляться «преподаватель» и «ученик».
  2. Как и в предыдущих версиях сети, в версии 3.0 при обращении ученика к дисководу, команды сети MSX BASIC временно отключаются.
  3. Для работы сети используется специальное ОЗУ (2 кбайт) в сетевом блоке, обычное ОЗУ при работе с сетью не используется. Для обращения к сетевому ОЗУ, используйте карту памяти.
  4. Вызов сетевой BIOS (системы базовых функций ввода–вывода) из MSX-DOS или MSX CP/M ссылается на рабочую область из 8 байт в основном ОЗУ.
  5. Если при работающей сети невозможно запустить некоторые прикладные программы (например Графический редактор Yamaha Painter), воспользуйтесь командой CALL NЕТEND, а после неё повторите вызов Вашей программы.

Список дополнительных операторов MSX BASIC

Команда Описание Кем может быть вызвана
преподавателем учеником
CALL HELPвыводит этот список с форматами
CALL WHOвозвращает номер Вашего компьютера
CALL SNDRUNпередача и запуск программы на MSX BASIC
CALL SENDпередача программы на MSX BASIC
CALL BSENDпередача программы в машинном коде или изображения с экрана
CALL RECEIVEприём программы на MSX BASIC
CALL BRECEIVEприём программы в машинных кодах или изображения с экрана
CALL SNDMAILпередача информации в почтовый ящик преподавателя
CALL RCVMAILприём информации из почтового ящика преподавателя
CALL MESSAGEпередача сообщения преподавателем
CALL SNDCMDпередача команды MSX BASIC
CALL RUNзапуск программы на MSX BASIC у ученика
CALL STOPостановка программы на MSX BASIC у ученика
CALL POKEзапись числа в память к ученику или в сетевое ОЗУ
CALL PEEKчтение числа из памяти у ученика и из сетевого ОЗУ
CALL PONначало упорядоченного опроса
CALL POFFконец упорядоченного опроса
CALL CHECKпроверка кто из учеников подключён к сети
CALL TALKпередача сообщения учеником
CALL ONLINEвключение в сеть (только после команды CALL NETINIT)
CALL OFFLINEотключение от сети (только после команды CALL NETINIT)
CALL NETENDвыключение сети
CALL NETINITинициализация сети
CALL ENACOMразрешение передачи учеником
CALL DISCOMзапрещение передачи учеником

Все команды серии CALL можно сократить до 3–4 букв, а само слово CALL можно заменить символом «_» (подчёркивание) после которого не требуется пробелов, например, CALL NETEND можно заменить на _NETE

CALL HELP

Команда преподавателя/ученика

Формат:

CALL HELP

Показывает список команд с форматами.

Эта команда показывает список сетевых команд MSX BASIC, которые используются при работе с сетью в классе. Экран должен быть в текстовом режиме. Так как наборы команд преподавателя и ученика различны, списки у них будут соответственно отличаться. У ученика, кроме того, указывается номер его компьютера. Эта функция у ученика работает вне зависимости от команды разрешения передачи (CALL ENACOM). Когда передача разрешена, в список добавляются команды: CALL SEND, CALL RECEIVE, CALL BSEND, CALL BRESEIVE и CALL TALK.

CALL WHO

Команда преподавателя/ученика

Формат:

CALL WHO [(<переменная>)]

Возвращает номер Вашего компьютера.

Пример 1

CALL WHO (A)
PRINT A
 3
Ok

Эта команда возвращает номер компьютера, установленный при помощи переключателя в сетевом блоке (для преподавателя — 0, для учеников — 1–15). В этом примере, команда возвращает номер 3 ученика.

Пример 2

CALL WHO
3

Когда переменная отсутствует, номер сразу выводится на экран.

Для использования этого формата Вы должны быть в командном режиме.

CALL BSEND

Команда преподавателя/ученика

Формат:

CALL BSEND

Формат:

CALL BSEND ([<имя файла>],[<номер ученика>],[<начальный адрес>], [<конечный адрес>],[<S>])

Передача программ в машинном коде или изображения с экрана.

Пример 1

CALL BSEND ("DATA.BIN",12,&H8000)

Эта команда переедает программу в машинных кодах или данные, записанные из MSX BASIC командой BSAVE или CALL BRECEIVE, по начальному адресу в память ученика, определённого номером. В этом примере файл «DATA.BIN» пересылается в память ученика номер 12 с начального адреса &Н8000. Если номер ученика не указан начальный адрес, программа или данные пересылаются с того адреса, с которого они были записаны.

Пример 2

CALL BSEND (,12,&H0100,&H2000,S)

Когда Вы указываете <S>, содержимое Вашего экрана (видеопамяти) копируется в видеопамять ученика с указанным номером. Перед передачей режим видеопроцессора в принимающем компьютере автоматически меняется на тот режим который находится передающий. В этом примере содержимое видеопамяти преподавателя с адреса &Н0100 до адреса &Н2000 передаётся по адреса с &Н0100 по &Н2000 на экран (в видеопамять) ученика номер 12. Когда номер ученика отсутствует, информация передаётся всем ученикам.

CALL BSEND (,12,,,S)

Когда используется <S> и адреса не указаны, то вместо начального берётся &Н0000, а вместо конечного &НFFFF.

Пример 3

CALL BSEND ("DATA.BIN",12,&H0100,&H2000,S)

Эта команда передаёт данные с экрана (из видеопамяти), записанные с помощью команд MSX BASIC BSAVE или CALL BRECEIVE с использованием <S>, в область с начального по конечный адреса в видеопамять указанного ученика. Когда данные в видеопамять пересылаются из файла, режим видеопрцессора автоматически не устанавливается, т.е. он должен быть установлен до использования команды CALL BSEND. В этом примере данные из файла «DATA.BIN» передаются по адресам с &Н0100 по &Н200 в видеопамять ученика с номером 12 . Если номер ученика не указан данные передаются всем ученикам. Если не указан начальный адрес данные будут пересылаться начиная с того адреса, с которого они были записаны. Если этот адрес больше чем конечный, то используется именно он, а конечный игнорируется. А если меньше, то данные будут посланы лишь до конечного адреса, указанного в команде CALL BSEND.

CALL BRECEIVE

Команда преподавателя

Формат:

CALL BRECEIVE ([<имя файла>],[<номер ученика>],[<начальный адрес>],[<конечный адрес>],[<S>])

Приём программы в машинных кодах или изображения с экрана

Пример 1

CALL BREC ("DATA.BIN",10,&HA000,&HB000)

Эта команда записывает программу в машинных кодах данные из памяти, с начального адреса по конечный, в файл на диск. Формат для записи такой же, как и в команде MSX BASIC BSAVE, только стартовым адресом всегда является начальный. В этом примере содержимое памяти ученика номер 10, с адреса &НА000 по &НВ000, записывается в файл «DATA.BIN».

Пример 2

HCALL BREC (,10,&H0100,&H2000,S)

Когда используется <S>, содержимое экрана (видеопамяти) ученика с указанным номером принимается в видеопамять преподавателя. Перед этим видеопоцессор автоматически устанавливается в соответствующий режим. В этом примере содержимое видеопамяти ученика номер 10 с адреса &Н0100 по &Н2000 пересылаются по этим же адресам на экран (в видеопамять) преподавателя. При использовании <S>, если Вы не указываете начальный адрес, используется — &Н0000, а вместо конечного — &HFFFF.

Пример 3

CALL BREC ("DATA.BIN",12,&H0100,&H2000,S)

Содержимое экрана (видеопамяти) ученика принимается и записывается на диск. Формат для записи такой же, как и в команде MSX BASIC BSAVE при использовании <S>. Так как записываемый файл (содержимое видеопамяти) не содержит информацию о режиме видеопоцессора, необходимо при использовании такого файла предварительно установить соответствующий режим. В этом примере данные с экрана (из видеопамяти) ученика номер 12 с адреса &0100 по &Н2000 записывается на диск, в файле с названием «DATA.BIN». При использовании <S>, если Вы не указываете начальный адрес, используется — &Н0000, а вместо конечного — &НFFFF.

CALL ENACOM

Команда преподавателя

Формат:

CALL ENASOM (<номер ученика>)

Разрешает передачу учеником.

Пример

CALL ENAC (12)

Эта команда разрешает указанному преподавателем ученику передачу в сеть. Этот пример разрешает связь ученику номер 12, т.е. он может использовать команды CALL SEND, CALL RESEIVE, CALL BSEND, CALL BRESEIVE. При указанном 0 передача в сеть разрешается всем ученикам. Ученик, которому передача запрещена, может посылать сообщения другим ученикам командой CALL TALK.

CALL DISCOM

Команда преподавателя

Формат:

CALL DISCOM (<номер ученика>)

Запрещает передачу учеником.

Пример

HCALL DISC (12)

Эта команда запрещает указанному преподавателем ученику передачу в сеть. Этот пример запрещает связь ученику номер 12, т.е. он не может использовать команды CALL SEND, CALL RESEIVE, CALL BSEND, CALL BRESEIVE. При указании 0 передача в сеть запрещена всем ученикам. При начале работы с сетью, передача в сеть запрещена всем ученикам.

CALL CHECK

Команда преподавателя

Формат:

CALL CHECK ([<переменная>],[<переменная>])

Проверяет кто из учеников подключён к сети и кому из учеников разрешена передача в сеть.

Пример 1

CALL CHECK (A)

PRINT BIN$ (A)
110110111101100

Эта команда проверяет, кто из учеников подключён к сети и возвращает двоичное число, в котором младший разряд соответствует ученику номер 1, следующий номер 2 и т.д. Когда соответствующий бит равен 0, это означает, что ученик подключён к сети, а когда равен 1 — отключён от неё. В этом примере к сети подключены ученики номер 1, 2, 5, 10 и 13. Когда все ученики подключены, значение возвращаемой переменной равно 0. То, что ученик отключён от сети означает: либо, что компьютер выключен или сеть физически от него отключена, либо, что это сделано программно при помощи команды CALL OFFLINE.

Пример 2

HCALL CHECK (,B)

PRINT BIN$ (B)
111111111101110

Эта команда проверяет, кому из учеников разрешена передача в сеть, и возвращает двоичное число, в котором младший разряд соответствует ученику номер 1, следующий номер 2 и т.д. Когда ответствующий бит равен 0, это означает, что передача в сеть этому ученику разрешена а когда равен 1 — запрещена. В том примере передача разрешена ученикам номер 1 и 5. Когда передача разрешена всем ученикам значение возвращаемой переменной равна 0. Разрешение и запрещение передачи учеником в сеть производится соответственно командами CALL ENACOM и CALL DISCOM.

CALL NETINIT

Команда преподавателя

Формат:

CALL NETINIT

Инициализация сети.

Пример

CALL NETINIT

Эта команда используется для начала работы с сетью, если та не была инициализирована при включении компьютеров. В этом случае без подачи преподавателем этой команды сеть работать не будет. Обычно сеть инициализируется при включении.

CALL NETEND

Команда преподавателя/ученика

Формат:

CALL NETEND

Отключение сети.

Пример

CALL NETEND

Эта команда используется для отключения сети, когда Вы хотите работать с прикладной программой, которая не может быть вызвана при работающей сети.

CALL POKE

Команда преподавателя/ученика

Формат:

CALL POKE (<число>,<адрес>,[<номер ученика>],[<N>])

Запись числа в память ученика или в сетевое ОЗУ.

Пример 1
для преподавателя/ученика

CALL POKE (100,&H7800)

Эта команда записывает указанное число по указанному адресу в сетевое ОЗУ (&Н7800–&Н7FFF). В этом примере 100 записывается по адресу сетевых сообщений &Н7800.

Пример 2
для преподавателя

CALL POKE (100,&HB000,1)

Эта команда записывает данное число по указанному адресу память указанному ученику. Если в качестве номера указан 0, то число записывается в память всем ученикам. В этом примере 100 записывается по адресу &НВ000 в память ученику номер 1.

Пример 3
для преподавателя

CALL POKE (100,&H7A00,1,N)

Эта команда записывает данное число по указанному адресу в сетевое ОЗУ (&Н7800–&Н7FFF) означенному ученику. В этом примере 100 записывает по адресу &Н7А00 в сетевое ОЗУ ученику номер 1.

CALL PEEK

Команда преподавателя/ученика

Формат:

CALL PEEK (<переменная>,<адрес>,[<номер ученика>],[<N>])

Читает число из памяти ученика или из сетевого ОЗУ.

Пример 1
для преподавателя/ученика

CALL PEEK (A,&H7800)

Эта команда читает ячейку по данному адресу в сетевом ОЗУ (&Н7800–&Н7FFF) и возвращает в указанной переменной. В этом примере читаются данные из ячейки сетевых сообщений с адреса &H7800 и возвращаются в переменную А.

Пример 2
для преподавателя

CALL PEEK (A,&HB00,1)

Эта команда читает данные по данному адресу из памяти указанного ученика и возвращает значение в заданной переменной. Если в качестве номера 0, то генерируется ошибка. В этом примере читаются данные из ячейки памяти с адресом &НВ000 ученика номер 1 и возвращаются в переменную А.

Пример 3
для преподавателя

CALL PEEK (A,&Н7A00,1,N)

Эта команда читает данные по данному адресу в сетевом ОЗУ (&Н7800–&Н7FFF) указанного ученика и возвращает значение в заданной переменной. В этом примере читается данные из ячейки сетевого ОЗУ с адресом &НВ000 ученик номер 1 и возвращается в переменной А.

CALL MESSAGE

Команда преподавателя

Формат:

CALL MESSAGE (<сообщение>,[<номер ученика>])

Передача сообщения преподавателем.

Пример

CALL MESSAGE ("Hello !!",10)

Эта команда передаёт сообщение преподавателя одному или нескольким ученикам. Сообщение имеет максимальную длину 56 символов, но, когда оно высвечивается в 24 строке на экране ученика, его длина зависит от того, в каком режиме сейчас ученик. Если в момент передачи ученик находится в графическом режиме, то сообщение будет выведено к нему на экран, как только он выйдет в текстовой режим. Если параметр <номер ученика> пропущен, сообщение передаётся всем ученикам. Этот пример высвечивает сообщение «Hello !!» в 24 строке на экран у 10 ученика. Чтобы сообщение исчезло — нажмите пробел.

Примечание:
Если у ученика выключена индикация функциональных клавиш (по команде KEY OFF), то сообщение будет двигаться вверх по мере заполнения экрана, т.е. будет рассматриваться как обычной текст.

CALL TALK

Команда ученика

Формат:

CALL TALK <сообщение>,[<переменная>])

Передача сообщения учеником.

Пример

CALL TALK ("Не могу понять",В)

Когда ученику не разрешена передача, он может послать сообщение только преподавателю, а когда она разрешена то и другим ученикам. Пользуясь этой командой, ученик должен определить номер ученика/преподавателя , используя переменную. Если значение переменной равно 0, сообщение передаётся преподавателю. Если от 1 до 15 — соответствующиму ученику. Если передача прошла успешно, в переменной возвращается 0, если нет — 255. Сообщение имеет максимальную длину 56 символов, но, когда оно высвечивается в 24 строке на экране, его длина зависит от того, в каком режиме сейчас компьютер. В этом примере сообщение «Не могу понять» передаётся преподавателю/ученику, определённому в переменной В.

CALL SEND

Команды преподавателя

Формат:

CALL SEND [([<имя файла>],[<номер ученика>])]

Пересылает ученику программу на MSX BASIC.

Пример 1

CALL SEND ("A:TEST.BAS",0)

Эта команда считывает заданную программу на Бейике с диска и посылает её указанному ученику. Если ученик работает с программой на MSX BASIC, его программа будет стёрта и он получит новую. Во время передачи у него на экране будет высвечено сообщение «Wait» (ждите), а как только пересылка будет закончена — сообщение «Ок».

Если номер ученика опускается или равен 0 — программа передаётся всем ученикам. Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. В этом примере программа на MSX BASIC «TEST.BAS» пересылается всем ученикам.

Пример 2

CALL SEND (,10)

Эта команда передаёт программу, находящуюся в памяти преподавателя. В этом примере программа преподавателя пересылается ученику номер 10. Эта команда может быть использована в программном режиме. Во время передачи, на экране ученика будет высвечно «Wait» (ждите). Если номер ученика опускается, программа передаётся всем ученикам.

CALL SNDRUN

Команда преподавателя

Формат:

CALL SNDRUN ([<имя файла>],[<номер ученика>])]

Пересылает ученику программу на MSX BASIC и запускает её.

Пример 1

CALL SNDRUN ("A:TEST.BAS",0)

Эта команда считывает данную программу на MSX BASIC с диска, посылает её указанному ученику и запускает её. Если ученик работает с программой на MSX BASIC, его программа будет стёрта и он получит новую, которая и будет запущена. Во время передачи, на экране ученика будет высвечено сообщение «Wait» (ждите). Как только программа будет получена она сразу запускается. Если номер ученика опускается или равен 0 — программа передаётся всем ученикам. Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. В этом примере программа на MSX BASIC «TEST.BAS» пересылается и запускается у всех учеников.

Пример 2

CALL SNDRUN (,10)

Эта команда передаёт программу, находящуюся в памяти преподавателя и запускает её у ученика. В этом примере программа преподавателя пересылается ученику номер 10 и запускается. Эта команда может быть использована в программном режиме. Во время передачи на экране ученика будет высвечено сообщение «Wait» (ждите). Если номер ученика опускается,программа передаётся и запускается у всех учеников.

CALL RECEIVE

Команда преподавателя

Формат:

CALL RECEIVE ([<имя файла>],<номер ученика>)

Принимает от ученика программу на MSX BASIC.

Пример 1

CALL RECE ("B:TEST.BAS",14)

Эта команда принимает программу на MSX BASIC от указанного ученика и записывает её на диск в заданный файл. Команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме. Формат, в котором записывается файл такой же, как и в команде SAVE MSX BASIC.

В этом примере программа ученика номер 14 записывается в файл «TEST.BAS». Если файл с таким именем уже есть на диске, старый будет стёрт и в замен него будет записана программа ученика. Если программа ученика в момент подачи команды работала, она будет остановлена и высветится «Wait» (ждите), а после окончания приёма её преподавателем — «Ok».

Пример 2

CALL RECE (,1)

Эта команда пересылает программу ученика в память преподавателя, стирая при этом программу находящуюся в памяти. Если команда используется в командном режиме, то старая программа прерывается в строке с этой командой, стирается, а взамен принимается программа ученика, после чего, высвечивается «Ok».

Во время приёма на экране ученика высвечивается сообщение «Wait», а после чего — «Оk». В этом примере программа ученика номер 1 пересылается в текстовом области памяти преподавателя.

CALL SNDMAIL

Команда преподавателя

Формат:

CALL SNDMAIL [(< номер ученика >)]

Передаёт содержимое почтового ящика.

Почтовый ящик — это область памяти для передаваемой информации, которая резервируется как в памяти ученика, так и преподавателя. В каждом компьютере есть почтовый ящик для передачи и приёма. Под каждую из этих областей выделяется по 256 байт. Адреса почтовых ящиков записаны в рабочей области (смотрите соответствующий раздел).

Передача заключается в пересылке содержимого из передающего ящика преподавателя в приёмный ящик ученика . Почтовый ящик, таким образом — область для передачи данных. Как Вы её будете использовать — полностью зависит от Вас.

Пример 1

10 FOR L=1 TO 5
20 CALL SNDM (L)
30 NEXT L

Эта команда копирует содержимое передающего ящика преподавателя в принимающие ящики учеников. В этом примере копируется ученикам 1–5.

Пример 2

CALL SNDM

Когда номер ученика пропущен, содержимое ящика преподавателя пересылается в ящики всех учеников, как в этом примере.

CALL RCVMAIL

Команда преподавателя

Формат:

CALL RCVMAIL (<номер ученика>)

Принимает содержимого почтового ящика.

Пример

CALL RCVM (5)

Эта команда принимает содержимое передающего ящика ученика и записывает его в приёмный ящик преподавателя. В этом примере у пятого ученика.

CALL SNDCMD

Команда преподавателя

Формат:

CALL SNDCMD (<команда>,[<номер ученика>])

Передаёт команду на MSX BASIC.

Пример 1

CALL SNDC ("KEY OFF",3)

Эта команда передаёт указанному ученику команду на MSX BASIC и выполняет её. В конце команды всегда добавляется код перевода каретки (СR). Если номер ученика опущен, команда передаётся всем ученикам. В этом примере в результате выполнения команды, у ученика номер 3 перестают светиться функциональные клавиши.

Если команда набрана с ошибкой или это вообще не команда Бейсика, она все равно будет передана в компьютер ученика и он пытается её выполнить. В этом случае ученик получит сообщение об ошибке. Будьте внимательны, т.к. на компьютере преподавателя никакого сообщения не будет. Если во время передачи команды, у ученика работает программа, она будет остановлена, после чего передаваемая команда будет принята и выполнена.

Пример 2

10 A$="COLOR 15,4,7"
20 B$=CHR$(13)
30 C$="CLS"
40 CALL SNDC (A$+B$+C$)

Можно посылать несколько команд одновременно. В этом примере у всех учеников выполняется команда color 15,4,7, a затем — команда CLS. При этом между отдельными командами надо вставлять код перевода каретки (CR).

CALL RUN

Команда преподавателя

Формат:

CALL RUN [([<номер ученика>],[<номер строки>])]

Запускает программу на MSX BASIC у ученика.

Пример 1

CALL RUN (1,100)

Эта команда запускает программу указанного ученика с заданного номера строки. В этом примере программа запускается с 100 строки у 1 ученика. Если в программе ученика не окажется 100 строки, эта команда вызовет ошибку, сообщение о которой появится на экране ученика. Если программа ученика была уже запущена, то она останавливается и начинается с указанной строки.

Пример 2

CALL RUN

Когда номер строки опускается, программа запускается со своей первой строки. Когда опускается номер ученика, эта команда вызывает запуск программы на MSX BASIC у всех учеников.

CALL STOP

Команда преподавателя

Формат:

CALL STOP [(<номер ученика>)]

Останавливает программу на MSX BASIC.

Пример

CALL STOP (5)

Когда у указанного ученика запущена программа на MSX BASIC, эта команда останавливает её. Когда номер ученика не указан, эта команда вызывает остановку программ на MSX BASIC у всех учеников. В этом примере останавливается программа у ученика номер 5. Действия этой команды аналогичны действию клавиш CTRL+STOP.

Например если ученик находится в режиме ожидания прямого ввода, то при выполнении этой команды будет переведена строка, если в момент передачи команды у ученика выполнялась команда LIST, то вывод текста программы будет прерван, и т.д.

CALL PON

Команда преподавателя

Формат:

CALL PON

Начинает упорядоченный опрос.

Пример

CALL PON

Преподаватель использует эту команду для начала упорядоченного опроса учеников. Помните, что если этот опрос не активирован, не возможно определить кто из учеников подключён к сети, а также не возможна какая–либо связь между учениками (CALL TALK и т.д.). При инициализации сети, в том числе при включении компьютера преподавателя, сеть устанавливается в режим опроса.

CALL POFF

Команда преподавателя

Формат:

CALL POFF
<code>
Прекращает упорядоченный опрос.

__//Пример//__
<code>
CALL POFF

Эта команда прекращает упорядоченный опрос учеников. В этом режиме ученики не могут посылать сообщения при помощи команды CALL TALK, а также невозможна всякая связь между учениками.

CALL ONLINE

Команда ученика

Формат:

CALL ONLINE

Включает ученика в сеть.

Пример

CALL ONLINE

Эта команда включает ученика в сеть после того, как он был отключён от неё при помощи команды CALL OFFLINE. Если ученик не включён в сеть, какая–либо связь с ним невозможна. При включении компьютер подключается к сети.

CALL OFFLINE

Команда ученика

Формат:

CALL OFFLINE

Отключает ученика от сети.

Пример

CALL OFFLINE

Эта команда отключает ученика от сети. Когда компьютер отключён от сети, он не может принять команду от преподавателя. Таким образом, эта команда используется, когда ученик хочет работать сам, без каких–либо прерываний от преподавателя. Чтобы снова включиться в сеть, ученик должен использовать команду CALL ONLINE.

Ссылки

msx/network_basic.txt · Последние изменения: 2023-06-05 19:36 — GreyWolf