Убрано из Глава V. Графические средства MSX BASIC когда были найдены оригинальные файлы.
Нужно исправить по 005.txt
Спрайт создаётся на экране по команде PUT SPRITE
, синтаксис оператора приведён ниже:
PUT SPRITE n,[STEP](X,Y)[,C][,P]
,
где:
STEP
(«step» — «шаг») — служебное слово, если этот параметр указан, то координаты интерпретируются относительно текущей позиции курсора, в этом случае значения могут быть отрицательными;SCREEN
с 1 по 3;SCREEN
с 4 по 8;SCREEN
с 0 до 5 и 7;SCREEN 6
;SCREEN 8
;
по умолчанию — цвет текста или последний цвет присвоенный спрайту посредством PUT SPRITE
или COLOR SPRITE
);
Если он не указан, он равен номеру спрайта.
Иными словами такой спрайт состоит из 4-х базовых спрайтов 8×8, ниже дан порядок описания такого спрайта.
Левая половина спрайта задаётся байтами 1–16, а правая байтами 17–32.
┌─ номер байта ───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ ▼┏━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┳━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┯━━━┓▼ 1┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃17 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 2┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃18 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 3┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃19 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 4┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃20 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 5┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃21 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 6┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃22 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 7┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃23 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 8┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃24 ┣━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━╋━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┿━━━┫ 9┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃25 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 10┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃26 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 11┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃27 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 12┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃28 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 13┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃29 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 14┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃30 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 15┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃31 ┠───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───╂───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┨ 16┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃ │ │ │ │ │ │ │ ┃32 ┗━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┻━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┷━━━┛
Рис. 5
Большой спрайт 16×16 точек имеет размер 32 байт, можно задать 64 таких спрайта.