Инструменты пользователя

Инструменты сайта


tetris:tetris

Тетрис

Содержание

Те́трис (производное от «тетрамино» и «теннис») — компьютерная игра, первоначально изобретённая и разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым. Игра была выпущена 6 июня 1984 года — в это время Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. Она была написана на языке программирования Pascal на микроЭВМ Электроника 60.

Тетрис представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» — разновидности полимино, состоящих из четырёх квадратов.

первая версия, на Электроника 60
оригинал

Размер игрового поля: 20 × 10 «кубиков»

На экране отображается также:

  • Полных строк
  • Уровень (0-9)
  • Счет

Назначение клавиш:

7налево
9направо
8поворот
4ускорить
5, пробелсбросить
1показать следующую (фигуру)
0стереть этот текст (убрать подсказку)

Правила подсчета очков:

  • Очки начисляются за каждое успешно поставленную на место фигуру.
  • На уровне 0 потенциальное количество очков для каждой фигуры начинается с 19 и уменьшается на 1 каждый раз, когда фигура опускается на один ряд. Как видно, фигура I, свободно падающее с верхней части игрового поля на нижнюю, спустится на 19 рядов и наберет 0 очков; никогда нельзя набрать меньше 0.
  • Игра на более высоких уровнях дает дополнительные 3 × (уровень + 1) очки за фигуру.
  • Игра с отключенным показом следующей фигуры дает дополнительные 5 очков за каждую фигуру.
  • 3 цифры предназначены для отображения счета; при превышении 999 счетчик сбрасывается до 0, и появляется подсчет символов, чтобы отслеживать тысячи.

7 фигур Тетрис: I, J, L, O, S, T, Z

оригинал

MSX

Ссылки

tetris/tetris.txt · Последние изменения: 2022-10-30 16:20 — GreyWolf